Нашумевший проект «Ё-мобиль Прохорова» закрыт, и это уже не предмет споров, а состоявшийся факт. «Народный автомобиль» остался мечтой многих, мечтой, которые периодически замирают и складируются в закромах российского пространства.
Соответствующее заявление было сделано еще 7 апреля, и вот теперь документация на не рожденное чудо отечественного автомобилестроения ждет утилизации в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте. Ее передали туда бесплатно. Хотя… кто бы за нее в России платил?
Производство симпатичной новинки планировалось в 2012 году, однако, затянувшись во времени, проект плавно переплыл в 2014. В уникальном авто должны были сочетаться с обычными двигателями и их электрические собратья, а стоить авто должно было всего 300000-400000 руб. Технически автомобиль не просто шел вровень с разработками ведущих мировых компаний, н во многом был уникальным в своем роде.
Рекламная компания прошла «на ура», что было не сложно предположить. Уж кто-кто, а миллиардер и участник президентских выборов с третьим результатом в этом разбирается. Уже через пару месяцев после представления проекта общественности заказчиками будущего «народного автомобиля» стало около 150000 человек, и желающие продолжали атаковать «Онэксим».
И вот теперь объявлено, что ситуация в стране не располагает к проведению проектов такого масштаба и направленности. Экономические сложности, американские санкции. Это при таком количестве заказчиков!
Михаил Прохоров – активный политический деятель и известный бизнесмен. Именно он 7 лет назад создал конгломерат «Онэксим», который и должен был взять на себя осуществление проекта. После выборов 2012 года он организовал еще одно мощное сообщество – партию «Гражданская платформа», в которую сумел объединить многих представителей лучших умов страны. Ему прогнозировалось блестящее будущее, как политику, так и бизнесмену.
Именно Прохоров 4 года назад представил широкой публике 3 первых модели современного русского авто, которое сумело вызвать интерес не только русских потенциальных покупателей, но и зарубежных специалистов. Предполагалось, что это будет первый частный русский проект в этом направлении такого масштаба. Теперь политик получил шанс хорошенько испортить свой имидж: проект с треском закрыт, хотя «Онэксим» и утверждает, что в последнее время бизнесмен не занимается делами компании.
В последнее время миллиардер отодвинул себя не только от проблем «Онэксима», но и созданной им ранее политической партии. Теперь «Гражданской позицией» занимается его сестра, Ирина Прохорова. Говорят о том, что его политический капитал себя исчерпал, и теперь Прохоров остался не у дел.
Эксперты считают, что в данной ситуации сразу два неутешительных вывода:
- Прохоров как политик получит приличный минус в рейтинге, поскольку проект «народного автомобиля» четко с ним ассоциируется и перейдет в разряд «невыполненных обязательств».
- Российский бизнес не готов заниматься самостоятельными объемными проектами и еще долго будет вынужден предлагать свои трудовые ресурсы иностранным компаниям.