» » » Volkswagen Motorsport: 34 факта о том, как становятся чемпионами мира по ралли

Volkswagen Motorsport: 34 факта о том, как становятся чемпионами мира по ралли

Volkswagen Motorsport: 34 факта о том, как становятся чемпионами мира по ралли
544
0
Информация

Volkswagen Motorsport: 34 факта о том, как становятся чемпионами мира по раллиФиниш всех трёх автомобилей Volkswagen Polo R WRC на призовых местах на этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) в Австралии обеспечил команде Volkswagen Motorsport победу в зачёте автопроизводителей*. 34 интересных факта, представленных ниже, проиллюстрируют путь, который прошли экипажи команды из Вольфсбурга.

Факт 01
Уже завоеванный* чемпионский титул в зачёте автопроизводителей, а также два титула в личных зачётах, которые достанутся пилоту и штурману Volkswagen Motorsport, – это четвёртый, пятый и шестой титулы чемпионов мира для команды Volkswagen в автомобильном спорте. До этого Volkswagen дважды становился обладателем Кубка мира FIA по ралли-рейдам – эти победы одержали экипажи Бруно Саби/Мишель Перен (Bruno Saby/Michel Perin) в 2005 году и Карлос Сайнс/Мишель Перен (Carlos Sainz/Michel Perin) в 2007 на автомобилях Touareg 2 Race.

Факт 02
Досрочная победа в зачёте автопроизводителей чемпионата мира стала самой ранней за всю историю серии с момента введения в 2010 году новой системы начисления очков. Команда Volkswagen Motorsport обеспечила себе титул после 76,9% сезона.

Факт 03
Самого большого отрыва от соперников на отдельном этапе экипажу Volkswagen Motorsport удалось добиться в марте 2013 года – французский дуэт Ожье/Инграссиа финишировал с преимуществом в 3 минуты 28,9 секунды от преследователей. А самый плотный финиш за последние два сезона серии был зафиксирован на ралли Финляндии 2014 года, когда два экипажа команды Volkswagen Motorsport – Латвала/Анттила и Ожье/Инграссиа разделило лишь 3,6 с.

Факт 04
С самого начала выступлений и до десятого ралли сезона-2014 – Австралии автомобили Volkswagen Polo R WRC приняли участие в 23 этапах чемпионата мира. На 19 из них команда Volkswagen Motorsport смогла одержать (82,6% победных выступлений). С января 2013 года автомобили Polo R WRC стартовали на 428 спецучастках и на 297 из них показали лучшее время. Суммарно три автомобиля команды выходили на старт спецучастков 1 208 раз и 679 из них оказывались на финише в тройке лучших. Три её пилота команды – Ожье, Латвала и Миккельсен (Mikkelsen) – 40 раз смогли финишировать с первым, вторым и третьим результатом на одном спецучастке.

Факт 05
С начала 2013 года экипажи команды Volkswagen Motorsport  на автомобилях Polo R WRC добивались побед во всех 14 странах, принимавших этапы чемпионата мира, кроме «домашней» гонки в Германии: Монте-Карло, Швеции, Мексике, Португалии, Аргентине, Греции, Италии, Польше, Финляндии, Австралии, Франции, Испании и Великобритании.

Факт 06
Спецучастки в формате Power Stage, где экипажам, показавшим три лучших времени, начисляются дополнительные бонусные очки в зачёт чемпионата, – это настоящая «территория Volkswagen». Приняв участие в 22 спецучастках Power Stage, экипажи Volkswagen Motorsport побеждали на них 19 раз. Всего же в копилку команды из Вольфсбурга было положено 37 бонусных очков. В 2014 году экипажи на Polo R WRC выиграли 8 из 10 Power Stage, на которых стартовали. Помимо этого, экипажам команды удалось дважды в 2014 году завоевать все разыгрывавшиеся на Power Stage очки – это случилось на ралли Италии и ралли Польши.

Факт 07
С января 2013 года и по настоящее время Polo R WRC преодолели 21 615,97 километров на 428 спецучастках. Самый короткий спецучасток, на котором стартовали автомобили, был в 2014 году на ралли Мексики: городской спецучасток «Street Stage Guanajuato» имел длину всего 1,01 км. Самый длинный спецучасток также был в 2014 году – «Monte Lerno» на ралли Италии. Самая низкая температура на гонках за эти два года была зафиксирована в 2013 году на ралли Швеции – минус 12 градусов. А самая серьезная жара стояла на ралли Италии в 2014 году, когда температура в тени не опускалась ниже 34 градусов.

Факт 08
В музее Autostadt в Вольфсбурге скоро появится особенный Polo R WRC, имеющий 11 внутренний серийный номер. Именно на этом автомобиле была одержана в Швеции первая в истории марки победа на этапе WRC. В 2013 году этот автомобиль выходил на старт шесть раз и еще четырежды после шведского этапа становился победителем: в Португалии, Финляндии, Австралии и Испании. Другой особенный автомобиль до сих пор выходит на старты мировых ралли и имеет внутренний номер 17. Этот Polo R WRC принял участие в шести гонках, и одна из них была весьма символична: именно во Франции в 2013 году французский экипаж Ожье/Инграссиа завоевал не только победу, но и чемпионский титул. Если посмотреть на кузов при удачном освещении, можно заметить небольшие вмятины на крыше, оставшиеся после того, как два француза танцевали на ней в честь своего чемпионства. Следующий шанс для такого танца выпадет на ралли Франции 2014 года.

Факт 09
Ноль – это количество отказов двигателя автомобиля Polo R WRC на этапах Чемпионата мира по ралли на сегодняшний момент.

Факт 10
Залогом успеха является сервисная зона команды Volkswagen. Каждый день для обслуживания техники механикам предоставляются периоды по 15, 30 и 45 минут. Самая быстрая работа – замена колёс, она занимает всего минуту. Достаточно быстро происходит и замена коробки передач – менее 12 минут. На замену ступичного подшипника у механиков Volkswagen Motorsport уходит семь минут, для этого нужно сначала снять колесо, демонтировать тормозной суппорт, а затем собрать всё обратно.

Факт 11
На то, чтобы собрать полностью готовый к старту новый Polo R WRC, уходит 350 часов работы.

Факт 12
Средний срок службы двигателя – пять гонок, то есть примерно 2500 км спецучастков в режиме полной нагрузки и около 10 000 км передвижения по перегонам в обычном режиме дорожного движения. На это время двигатель пломбируется, и сохранность пломбы находится под контролем представителей FIA. После отведённого периода происходит ревизия двигателя. Он разбирается на 300 отдельных деталей. Служба контроля качества проверяет каждую из них, а также каждый винтик с точностью до тысячной доли миллиметра.

Факт 13
Тормозные диски Polo R WRC могут выдерживать температуры до 900 градусов Цельсия.

Факт 14
Максимальное давление в тормозной системе автомобиля Polo R WRC, зафиксированное в 2014 году, составило 74,8 бара. Чтобы прочувствовать его необходимо погрузиться в воду на глубину 748 метров. Однако, на подобное способны даже далеко не все подводные лодки.

Факт 15
Один из самых «быстрых» агрегатов автомобиля Polo R WRC – это турбонагнетатель. За сезон чемпионата мира три лопастных колеса на трёх Volkswagen Polo R WRC в сумме совершают 1 312 565 550 оборотов.

Факт 16
Три автомобиля Polo R WRC за весь сезон потребляют объём воздуха, сопоставимый с объёмом 20 воздушных шаров для воздухоплавания. Через рестрикторы их двигателей, имеющих мощность 315 л. с., за 13 гонок проходит примерно 75 840 кубометров воздуха.

Факт 17
За сезон команда Volkswagen Motorsport проезжает примерно 100 000 километров, что сопоставимо с 2,5 кругосветными путешествиями. Причём эта цифра ещё не включает в себя те 47 217,62 км, которые преодолевают контейнеры, отправляемые на три заокеанских этапа морским транспортом.

Факт 18
Команда Volkswagen Motorsport отправляет на каждый европейский этап семь грузовиков. В них помещаются все три автомобиля Polo R WRC, полный комплект техники для ознакомления, офис для инженеров и руководства команды, все запасные части, инструменты, колёсные диски, стойки для хранения колёс, система очистки деталей, а также все конструкции, необходимые для возведения сервисной зоны. Помимо этого, три грузовика доставляют сборные конструкции для гостевой зоны команды и помещения для прессы, а ещё один перевозит биотуалеты.

Факт 19
16 шкафов для запасных частей и инструментов, около 40 алюминиевых ящиков с дополнительными запчастями и специальным оборудованием, 15 стальных стоек для хранения оборудования – сервисная зона Volkswagen на европейских этапах напоминает самую настоящую мастерскую. На заокеанских этапах всё дополнительное оборудование и запасные части, которые доставляются воздушным транспортом, упаковываются в 40 контейнеров для авиаперевозок.

Факт 20
Для обслуживания автомобилей Polo R WRC достаточно всего 66 различных инструментов: от гайковёрта до проволочной щетки, от сменных лезвий для резаков до динамометрического ключа, от отвёртки до измерительной ленты. Для изначального строительства и подготовки автомобиля к гонкам требуется ещё 15 видов инструментов.

Факт 21
За первые девять этапов нынешнего сезона, на которых автомобили команды прошли 428 спецучастков, пилоты Volkswagen Motorsport в общей сложности переключали передачи 57 155 раз.

Факт 22
Команда Volkswagen Motorsport очень рада тому, что её официальная страница в Facebook насчитывает более 4 миллионов подписчиков. Но самым популярным сообщением в этой социальной сети оказалось то, которое стало распространяться вирусным способом, – его увидели 4,7 млн человек, было сделано около миллиона репостов.

Факт 23
Аккаунт в службе микроблогов Twitter, где команда делится оперативными новостями с этапов чемпионата мира, имеет около 36 000 подписчиков. С января 2013 года за 23 этапа чемпионата команда Volkswagen Motorsport разместила чуть менее 5 000 твитов.

Факт 24
Во время ралли команда Volkswagen Motorsport осуществляет рассылку информации для журналистов посредством SMS-сообщений. Число адресатов растёт, и за прошедшие этапы чемпионата 2014 года было отправлено уже 244 670 SMS. Для сравнения: за весь 2013 год было отправлено 185 415 сообщений.

Факт 25
Значительной составляющей работы пресс-службы команды является рассылка пресс-релизов по электронной почте. С начала сезона по ралли Германии включительно было разослано 67 пресс-релизов по тематике WRC на немецком и английском языках, их объём составил 514 страниц.

Факт 26
Механики и гости команды Volkswagen Motorsport за один этап чемпионата выпивают примерно 240 литров кофе. Партнёром команды является производитель энергетических напитков Red Bull, который поставляет на каждую гонку примерно 1 400 банок тонизирующего напитка.

Факт 27
Инженерам Volkswagen Motorsport приходится очень много читать: они обрабатывают за сезон 17,5 гигабайт информации, что сопоставимо с 3,1 млн страниц текста.

Факт 28
На данный момент средний возраст трёх пилотов команды Volkswagen – 28 лет 174 дня. Для штурманов этот показатель равен 40 годам и 284 дням.

Факт 29
Среднее количество побед между пилотами команды за прошедшие 9 гонок нынешнего сезона – 6:3. Себастьен Ожье победил в Монте-Карло, Мексике, Португалии, Италии и Польше. Яри-Матти Латвала добился успеха в Швеции, Аргентине, Финляндии и Австралии.

Факт 30
Самым успешным пилотом Polo R WRC является Себастьен Ожье. В 23 гонках, на старт которых француз выходил за рулём этого автомобиля, он финишировал на призовых местах 19 раз и показал 191 лучшее время на спецучастках. На автомобиле из Вольфсбурга Ожье выиграл 15 этапов Чемпионата мира. Яри-Матти Латвала за время выступлений в команде Volkswagen Motorsport 13 раз финишировал на призовых местах, в том числе 4 раза становился победителем. На его счету 90 лучших времён на спецучастках. Андреас Миккельсен четырежды становился призёром этапа и показал 17 лучших времён на спецучастках.

Факт 31
Великолепная работа всей команды позволяет Себастьяну Ожье, Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену иметь важную и подробную информацию. Специалист-синоптик Шильке Хансен (Silke Hansen) в ходе гонки предоставляет прогнозы погоды на месте проведения ралли, дополнительную информацию передаёт «команда погоды», работающая на спецучастках. Вся информация отправляется Тимо Готтшальку (Timo Gottschalk), который в своё время становился победителем марафона «Дакар». К нему также поступают результаты с промежуточных точек контроля времени на спецучастках – «сплиты». Необходимую информацию Готтшальк передаёт инженерам.

Факт 32
Пилот Никола Вуйо (Nicolas Vouilloz), работающий в составе «экипажа-разведчика» для Себастьена Ожье, считается изобретателем метода перекрёстной установки колёс. При облачной или переменчивой погоде сейчас пилоты всё чаще прибегают к этому способу. «Мы впервые попробовали сделать так на шинных тестах, которые проводили несколько лет назад с Michelin, и оказалось, что так выходит лучше по сравнению с установкой шин различного рисунка на переднюю и заднюю ось. Мы стали первыми, кто применил подобную схему в ходе реальных соревнований», – рассказывает 37-летний пилот.

Факт 33
В состав команды Volkswagen Motorsport входят представители более чем 20 национальностей. В числе её сотрудников – уроженцы Австралии, Бельгии, Англии, Финляндии, Франции, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Литвы, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, России, Словении, Испании, Швеции и Швейцарии.

Факт 34
Один из ключевых факторов успеха Volkswagen – командный дух. Отличительной особенностью заводской команды из Вольфсбурга является то, что весь процесс разработки, создания и обслуживания автомобилей Polo R WRC полностью осуществляется собственным автоспортивным подразделением концерна. В его состав входят профессиональные механики, инженеры и специалисты по логистике. Примерно половина сотрудников команды участвовала в трёх победных выступлениях Volkswagen на марафонах «Дакар» в Южной Америке. Если быть точным, то за победами в Аргентине и Чили, которых команда добилась на автомобилях Race Touareg в 2009, 2010 и 2011 годах, стояло 48,35% нынешнего коллектива.

*Результаты чемпионата должны получить официальное утверждение FIA.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: