Информация
В 2015 году на международном ралли-марафоне Africa Eco Race произошел дебют гибридного КАМАЗа, который ездит на смеси природного газа и дизельного топлива. В результате двухнедельной гонки, гибридный КАМАЗ в классе грузовиков занял второе место и попал в тройку лидеров автомобильного зачета.
Напомним, что разработки этой модели начались еще в 2009 году. Инженеры компании-производителя адаптировали двигатель грузовика. Сам мотор производится на Тутаевском моторном заводе (ТМЗ). Первоначально его создатели не предполагали использование природного газа. Однако по результатам работы, газодизельная смесь уменьшила дымность, улучшила динамику и увеличила дальнобойность. Также улучшилась приемистость — теперь грузовик лучше разгоняется с низких оборотов. Экономия топлива выросла на пятнадцать процентов.
Боевое крещение газовый КАМАЗ получил на ралли «Великая степь» и «Золото Кагана», которые проходят на территории России. После чего, он отправился в Африку. Вместе с ним была доставлена и специальная машина для заправки в условиях пустыни — мобильная заправочная станция. Передвижной автогазозаправщик находился в составе колонны технического сопровождения, для снабжения грузовика топливом на финише каждого этапа.
Напомним, что международный ралли-марафон Africa Eco Race 2015 является преемником «Париж-Дакар». Так как основной акцент организаторы делают на экологию, в гонках участвуют машины на альтернативных видах топлива. Газовый КАМАЗ стал первым гибридом в своей категории.
Всего в этом этапе ралли участвовали девять грузовиков, двадцать пять мотоциклов, тридцать девять автомобилей. До финиша смогли добраться только половина из них. Примечательно, что газовый КАМАЗ уступил первое место дизельному КАМАЗу.