Правительство планирует внедрить бетонные технологии в строительство дорог в России. Речь идет о работах по реконструкции и строительству трасс федерального значения. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Поддержал его и глава холдинга «Евроцемент» Михаил Скороход. Плановый переход на бетонные технологии в первую очередь поможет сэкономить бюджет, а также создать новые рабочие места, загрузить мощности и создать комфортные условия эксплуатации дорог. Известно, что использование трасс, построенных на бетонной технологии дешевле на сорок процентов, чем асфальтовые. Дело в том, что подобное дорожное покрытие лучше переносит перепады температур, кроме того на нем не задерживается вода, а следовательно сокращается количество ДТП. Единственным минусом бетонных технологий является из дороговизна во время строительства. В среднем, строительные работы бетонной дороги в два раза дороже, асфальтовой. Однако они со временем окупают себя, так как не требуют ремонта в течение пятидесяти лет. Сейчас такие технологии активно используются в США, германии и Белоруссии. В нашей стране общая протяженность бетонных трасс насчитывается двадцать два тысячи километров или два процента от общей длины.