Серьезные проблемы беспилотных автомобилей обнаружил старший научный сотрудник компании Security Innovation. Он провел испытания,в ходе которые сделал так, что беспилотник «увидел» несуществующее в реальности препятствие и остановился. Для этого ему даже не нужно было взламывать бортовой компьютер, как до этого недавно сделали с автомобилями Jeep. Ученый все лишь использовал самую обычную лазерную указку и примитивное электронное устройство.
Напомним, главный орган чувств у беспилотника — это лидар. Он стоит на крыше и представляет собой лазерный сканер.
Он отправляет к цели направленный луч, а потом считывает отраженное излучение, таким образом определяя точное расстояние до объекта и характеристики среды. Именно лидар и оказался уязвимым для обычной лазерной указки. Ученый в ходе тестов записал сигналы, посылаемые и получаемые лидаром. Выяснилось, что они никаким образом не защищены. После чего, он с помощью этих же сигналов убедил машины, что перед ней находится другой автомобиль. А чтобы синхронизировать работу лазерной указки и лидара, ученый использовал генератор импульсов, собранный из плат, продающихся в свободном доступе. Фактически, он провел DoS-атаку на трекинговую систему.
В результате она не смогла увидеть реальные объекты. Можно представить, что произойдет с автомобилем, если подобную атаку провести, в процессе движения на трассе. Между тем, разработкой и тестами беспилотных автомобилей занимаются все ведущие автопроизводители мира.