Последнее решение по поводу даты перехода на Евро-5 будет принято 6 октября. Напомним, ранее уже осенью 2015 года планировался переход России на новый топливный стандарт. Однако нефтяники обратились к правительству с просьбой о переносе. Дело в том, что несколько компаний не успели провести необходимые работы по модернизации своих производств.
Из-за этого в стране может появится дефицит бензина. С инициативой о переносе к правительству обратилась компания «Роснефть», ее поддержали профильные министерства.
Эксперты уже давали прогнозы, согласно которым, при переходе на Евро-5, дефицит топлива в России в следующем году может составить от двух до четырех миллионов тонн.
Между тем, переходить на Евро-5 придется в любом случае, так как в 2016 году вступает запрет на оборот любого топлива ниже Евро-5 в странах-участницах Таможенного союза.
В ближайшее время также планируется и провести совещание с профильными ведомствами по вопросу запрета оборота в России топлива класса Евро-4. Между тем, летом этого года в центральных регионах России было выявлено несколько АЗС, на которых торговали низкокачественным бензином, а также судовым топливом, под видом автомобильного.