» » » Латвала и Анттила приносят на Корсике десятую победу в сезоне для Volkswagen

Латвала и Анттила приносят на Корсике десятую победу в сезоне для Volkswagen

Латвала и Анттила приносят на Корсике десятую победу в сезоне для Volkswagen
421
0
Информация
  • Экипаж Латвалы и Анттилы повторил прошлогоднюю победу на ралли Франции
  • На подиуме в двенадцатый раз: Миккельсен и Флоэне занимают третье место
  • Экипаж чемпионов мира* Ожье и Инграссиа завоевал очки на Power Stage своего домашнего этапа

Volkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRCФинский экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila)Финский экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila)Финский экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) второй раз подряд победил на ралли Франции. После прошлогодней исторической победы на дорогах Эльзаса – второй раз подряд в истории Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) – этот дуэт смог добиться успеха и на Корсике. Вторая подряд победа на французском этапе стала для финского экипажа вторым триумфом на асфальтовых трассах, пятнадцатым в карьере и восьмым за время выступлений на автомобиле Volkswagen Polo R WRC.

Закрепить успех команды Volkswagen смогли норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Floene), финишировавшие третьими и записавшие в актив команды уже 22-е призовое место в этом сезоне WRC, до конца которого остаётся ещё 2 из 13 этапов. Для их товарищей по команде, французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia), домашний этап выдался трудным, но завершился удачно: они уже в девятый раз в сезоне и в двадцать пятый в собственной карьере выиграли Power Stage и завоевали три бонусных очка.

Вторая победа во Франции, первая на Корсике: выступление на асфальтовой трассе вновь стало для экипажа Латвалы и Анттилы победным

Ярким событием стала вторая победа на асфальтовой трассе в карьере экипажа Латвалы и Анттилы. На самом быстром асфальтовом ралли за всю историю, каковым стал состоявшийся в 2014 году в Эльзасе этап WRC, выступающий за команду Volkswagen дуэт смог прервать 15-летнюю полосу, в ходе которой гордящиеся своими раллийными успехами финны оставались без побед на этом типе покрытия. Их соотечественникам пришлось полтора десятилетия ждать, пока повторится подобный триумф. На этот раз финский экипаж не только вновь добился победного результата, но и показал великолепный темп в постоянно меняющихся условиях ралли Франции, которые, скорее всего, можно назвать наиболее сложными за все последние годы. Добившись такого результата, Латвала и Анттила сумели сократить до минимальной разницу в счёте между финскими экипажами, на счету которых 175 побед на этапах WRC, и их французскими соперниками, которые становились победителями 176 раз. Латвала и Анттила стали вторым в истории WRC финским дуэтом, сумевшим выиграть этап на средиземноморском острове: ранее такое удавалось только Маркку Алену и Илкке Кивимяки (Markku Alén/Ilkka Kivimaki) в 1983 и 1984 годах.

Третье место экипажа Миккельсена и Флоэне стало двенадцатым призовым подиумом для команды Volkswagen
Двенадцатое призовое место: экипаж Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне продолжил серию впечатляющих результатов сезона и во Франции уже в седьмой раз за этот год смог подняться на призовой пьедестал. Добившись такого результата, норвежский дуэт смог сохранить такое отставание от своих товарищей по команде Латвалы и Анттилы, которое ещё позволяет ему надеяться на второе место по итогам Чемпионата мира. За два этапа до конца Чемпионата Миккельсен и Флоэне, занимающие сейчас третью строчку в классификации, отстают от Латвалы и Анттилы на 34 очка. На каждом из этапов возможно заработать максимум 28 очков. В то же время норвежцы смогли увеличить до 28 очков отрыв в зачётах пилотов и штурманов от своих преследователей – идущего на четвёртом месте экипажа норвежца Мадса Остберга и его штурмана, шведа Йонаса Андерссона (Mads Ostberg/Jonas Andersson).

Неудачное начало гонки для экипажа Ожье и Инграссиа завершилось победным выступлением на Power Stage
После того как пятница стала по-настоящему тяжелой для французского экипажа на домашнем этапе, пусть небольшим, но утешением для Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа оказалось победное выступление на завершавшем гонку Power Stage. В двадцать пятый раз в своей карьере они смогли на заключительном спецучастке гонки завоевать максимально возможные три очка.
Их товарищи по команде также смогли завоевать бонусные очки: экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы финишировал на Power Stage третьим.

Экстремальные погодные условия: ралли Tour de Corse оказалось по-настоящему сложным испытанием
Два из девяти запланированных спецучастков были отменены из-за оползней, случившихся после невероятного количества осадков, выпавших на Корсике во время ралли Франции. Все три дня гонки команды и экипажи постоянно сражались с экстремальными погодными условиями. В пятницу основным погодным событием дня стал ураган и сильнейший ливень, а в субботу жизнь экипажам осложнила грязь, намытая на асфальтовое покрытие спецучастков. В воскресенье самой серьёзной трудностью для спортсменов стал переменчивый характер дорог. Пилоты команды Volkswagen сделали изначальную ставку на более мягкий состав шин Michelin, а соперники отдали предпочтение жёсткому компаунду. Правильным оказалось решение спортсменов Volkswagen: Латвала и Анттила смогли увеличить свой отрыв от соперников почти на 40 секунд и закончить заключительный, самый длинный день гонки, включавший в себя 94,91 км спецучастков, с преимуществом в 43,1 с. При этом Миккельсен и Флоэне почти на 30 секунд сократили отставание от занявшего второе место британского экипажа Элфина Эванса и Дэниэла Бэрритта (Elfyn Evans/ aniel Barritt), на финише уступив им всего 3,2с.

*Результаты должны пройти процедуру официального утверждения Международной автомобильной федерацией (FIA).
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Заключительный день здесь, на Корсике, оказался для нас с Жюльеном и для нашего Volkswagen Polo просто фантастическим. И условия, и сам маршрут – сегодня всё было очень зрелищно. Наша стратегия (установить на второй спецучасток дня четыре мягкие покрышки), возможно, была немного излишне рискованной, но в целом я счастлив тем, как завершилась эта гонка. Красивой финальной точкой на этом ралли Франции стала наша победа на  Power Stage. В следующем году я сделаю всё, что только в моих силах, чтобы доказать после двух побед финнов подряд, что французский флаг на этом этапе должен реять выше всех. А сейчас, тем не менее, я хочу поздравить Яри-Матти и Микку».

 

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Мне попросту сложно выразить всё случившееся словами. Победа здесь, на Корсике, – это фантастическое ощущение. Сегодня условия были достаточно сложны, постоянно чередовались мокрые и сухие отрезки. А моё преимущество перед Элфином Эвансом было отнюдь не тем, что называется комфортным. Несмотря на это, я хотел избежать любого лишнего риска, увеличивая свой отрыв в спокойной манере и полностью контролируя ситуацию. Всё получилось в точности так, как я планировал. Я хотел бы посвятить свою победу моему кумиру Хенри Тойвонену (Henri Toivonen). И это ещё одна причина, по которой сегодняшний день является для меня особым».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Подводя черту, можно сказать, что мы очень довольны тем, как сложилось для нас ралли Франции. Третье место – хороший результат, несмотря на то, что мы изо всех сил стремились догнать Элфина Эванса. Но он всё-таки удержал вторую позицию до финиша. Мы контратаковали действительно хорошо, но оставалось уже слишком мало возможностей. Поздравляем Яри-Матти Латвалу и Элфина: оба этих пилота провели гонку по-настоящему сильно. Возможно, в самом начале гонки я повёл себя слишком осторожно, но мне по-прежнему не очень комфортно переключаться с гравия на асфальтовое покрытие. И я должен и буду над этим работать. Но суббота и воскресенье сложились именно так, как я планировал. Мы смогли взять быстрый, но при этом достаточно разумный темп. А раз так, то и я, и Ола можем быть вполне довольны своим выступлением. Конечно, нашей целью по-прежнему остаётся второе место в Чемпионате мира, но нам нужно теперь совершить какое-то чудо, чтобы догнать нашего товарища по команде Яри-Матти Латвалу, настолько велик его отрыв. Что бы ни случилось, мы будем стараться изо всех сил».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Это ралли Франции получилось по-настоящему нервным. Шторм, самые сложные погодные условия за много лет и три выдающихся пилота Volkswagen, каждый из которых вёл свою игру. Мы гордимся этой победой. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила провели продуманную, тактическую гонку, снижая темп в экстремальных погодных условиях, а потом, атакуя именно там и именно тогда, где и когда это было нужно. Они абсолютно достойны этой победы, и я снимаю шляпу перед ними. То же самое можно сказать и об экипаже Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне. За себя говорит уже тот факт, что в этом сезоне большее число призовых мест смогли завоевать только действующие и отстоявшие свой титул чемпионы мира. Что же касается самих чемпионов, то, к сожалению, на долю Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа на их домашней гонке выпала целая череда неудач. Но победа на заключительном Power Stage продемонстрировала, что они по-прежнему нацелены на победу и будут сражаться до самого финиша».

А ещё это было…
...самое короткое ралли за всю историю WRC. Оползни вынудили организаторов ралли Франции отменить два спецучастка, вернее два планировавшихся прохождения одного и того же спецучастка Casamozza-Ponte Leccia в пятницу и в субботу. Каждый раз спортсменам предстояло преодолевать 43,69 км. Следовательно, из-за этой отмены протяжённость соревновательной дистанции на Корсике сократилась до 245,35 км. До этого дня статус самых коротких этапов в истории Чемпионата мира по ралли удерживали ралли Аргентины 2007 года, дистанция которого составляла 248,90 км, и ралли Иордании 2011 года, включавшее 259,56 км спецучастков.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Final Results
01. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 2h 39m 46.7s
02. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 43.1s
03. Andreas Mikkelsen/Ola Floene (N/N), Volkswagen + 46.3s
04. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroлn + 1m 33.4s
05. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 1m 53.6s
06. Mads Ostberg/Jonas Andersson (N/S), Citroлn + 1m 59.8s
07. Dani Sordo/Marc Marti (E/E), Hyundai + 2m 10.4s
08. Bryan Bouffier/Thibault De la Haye (F/F), Ford + 2m 12.8s
09. Stephane Sarrazin/Jacques-Julien Renucci (F/F), Ford + 2m 39.3s
10. Ott Tanak/Raigo Mхlder (EST/EST), Ford + 3m 43.0s

15. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen +9m 07.3s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Power Stage Results
01. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 10m 23.2s
02. Robert Kubica/Maciej Szczepaniak (PL/PL), Ford + 8.6s
03. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 10.2s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship
1.Sebastien Ogier, 238 points; 2. Jari-Matti Latvala, 160; 3. Andreas Mikkelsen, 126; 4. Mads Ostberg, 98; 5. Thierry Neuville, 86; 6. Kris Meeke, 83; 7. Elfyn Evans, 81; 8. Hayden Paddon, 66; 9. Ott Tanak, 63; 10. Dani Sordo, 60

Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 369 points; 2. Citroлn Total Abu Dhabi WRT, 184; 3. Hyundai Motorsport, 183; 4. M-Sport, 170; 5. Volkswagen Motorsport II, 91; 6. Hyundai Motorsport N, 59; 7. Jipocar Czech National Team, 45; 8. FWRT, 9

* Титулы должны пройти официальное утверждение Международной автомобильной федерацией (FIA).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: