В новом году в столице планируется ввести в эксплуатацию пятьдесят передвижных камер, фиксирующих нарушения ПДД. В настоящее время в ЦОДД готовится соответствующее постановление о закупке техники.
По словам чиновников, прошедший год показал эффективность применения передвижных комплексов фиксации нарушений, в связи с чем было принято решение продолжить эту практику и в новом году.
По итогам 2015 года, число дорожных происшествий в районах, где размещались передвижные камеры, сократилось на тридцать процентов.
Между тем, в новом году Росстандарт готовит новые ГОСТы для систем фотовидеофиксации нарушений, что позволит уменьшить возможности злоупотреблений при эксплуатации камер.
Напомним, что впервые автоматические камеры на дорогах впервые появились еще в 2008 году.
Однако тогда они тестировались и считались только условным контролем за ситуацией на дорогах. В свою очередь, Росстандарт не только проверял работу самих аппаратов, но и изучал пакет документов от фирмы-испытателя.
Тем не менее, в на стоящее время до сих пор не разработаны единые правила монтажа подобных комплексов. В результате, водители часто получают штрафы на нарушения, которые не совершали. А в ряде регионов РФ камеры и вовсе использовались просто для пополнения местного бюджета.
Новые же стандарты установят верхнюю и нижнюю границы в определение скорости. Это будут двести пятьдесят и двадцать километров в час. Камера должна уметь распознать тринадцать видов нарушений, в том числе выезд на встречную полосу, на обочину, на тротуары и на трамвайные пути.
Также Ростандарт регламентирует число снимков, необходимое для фиксации нарушений. По новому ГОСТу, камера должна будет сделать не менее двух снимков с интервалом 0,1 секунды, также должна будет сделана фотография госномера, а для штрафа за проезд на красный — нужны пять фото. Места для установки камер также будут регламентированы. В первую очередь комплексы появятся на участках, где в течении года зафиксировано три и более дорожных аварии.