В Японии компания Nissan начала массовую акцию в защиту котов, которые в зимнее время часто забираются под машины, чтобы погреться. Там они теряют бдительность, а водители их не замечают и в результате животные гибнут.
Производитель через соцсети запустил кампания с хэштегом #NekoBanBan. Фраза переводится, как "кот бам-бам", что в прямом смысле отражает суть кампании. Nissan предлагает всем автовладельцам, подойдя утром к машине, стукнуть рукой по капоту, то есть сделать «бам-бам», таким образом кот уснувший на переднем колесе или под аркой, кот услышит шум и убежит.
Официальной статистики случаем гибели котиков в результате подобных случаев не ведется ни в одной стране, однако все знают, что в зимнее время многие кошки калечатся или погибают, пригревшись под машиной.
Аналогичную акцию в нашей стране проводили активисты в Тольятти. Они даже обращались в "АвтоВАЗ" с просьбой пересмотреть конструкцию автомобиля таким образом, чтобы у котов больше не было удобного места для обогрева.