Автопроизводители выступили с предложением приравнять машинокомплекты к готовым автомобилям. Речь идет о продукции на экспорт. Подобное решение поможет значительно удешевить производство машинокомплектов и нарастить экспортные поставки. Напомним, что в основном все страны, с которыми сейчас российские производители налаживают связи, имеют высокие ввозные пошлины на готовые машины.
В настоящее время автопроизводители обсуждают этот вопрос с правительством РФ. Напомним, в этом году из-за резкого падения спроса на внутреннем рынке, большинство автопроизводителей решили переквалифицироваться и производить основное количество продукции на экспорт.
Таким образом они собираются компенсировать свои потери от падения российского авторынка. Сейчас обсуждается вариант корректировки условий из-за скачка курса, чтобы компании могли продолжить исполнять свои обязательства по промсборке. Между тем, когда продаются машинокомплекты, то проданным товаром считается не целый автомобиль, а агрегаты и узлы. Если в них есть детали, которые ввозились на российскую территорию в рамках соглашения о промсборке, то это расценивается как нецелевое использование льгот.
А в случае, если машинокомплекты будут приравнены к готовым транспортным средствам, то заводам смогут сэкономить. Еще несколько лет назад поставки машинокомплектов в нашу страну были невелики, а сейчас заводы, в среднем загруженные на сорок процентов, стараются наращивать производство за счет экспорта.