Минэкономразвития обнародовал предварительный новую редакцию ведомственного приказа. Документ предполагает снизить показатель локализации промсборки до сорока пяти процентов для четвертого года после подписания соглашения и до пятидесяти процентов — для пятого года.
В настоящее время действует приказ, по которому на четвертый год производители должны поднять процент локализации до пятидесяти, а на пятый год — до пятидесяти пяти. Однако, в случае если новый вариант ведомственного приказа примут, то все иномарки, собранные в России, будут на половину состоять из импортных деталей. Новый документ предполагает изменения принципа расчета стоимости собранных машин и комплектующих к ним.
Помимо реализованных авто планируется включать в расчет детали по общей себестоимости и автомобили со складских запасов. Поменять хотят и принцип расчета отпускных цен для автокомпонентов.
Новый документ под отпускной ценой подразумевает ту стоимость детали, по которой она была фактически реализована. А расчет общей стоимости деталей, которые были проданы за рубежом, предлагается производить по цене из коммерческих и (или) расчетных документов.