Если рынок новых ТС продолжает падать, то на вторичном наблюдается значительный рост. Оно и понятно, многие решили сэкономить на покупке новых постоянно растущих в цене автомобилей и обратили внимание на поддержанные. В прошлом месяце россияне купили четыреста с лишним тысяч неновых ТС. Это на семнадцать процентов выше, чем в прошлом году. Начиная с января, рынок вторичных авто вырос на десять процентов.
Для сравнения, рынок новых ТС упал за этот же период на пятнадцать процентов. С начала года было перерегистрировано свыше двух миллионов авто. Лидером на этом рынке остается Lada. Второе место традиционно за Toyota, а на третьей строчке Nissan.
В личном зачете лидирует Lada 2114, после нее чаще всего покупают Lada 2107, третьим по популярности стал Ford Focus.
Между тем, прогнозы неутешительны. Если власти продолжают рассказывать о том, как в скором времени авторынок, да и экономика в целом начнет расти, то эксперты не торопятся давать такие радужные прогнозы.
Все говорят о росте цен на новые автомобили и запчасти, о продолжении спада потребительского спроса, а, следовательно, сокращения производства.
Ряд иностранных специалистов вообще ожидает закрытия российских крупнейших автопроизводств из-за падения спроса. Но пока автозаводы пытаются сделать все, чтобы подстроится под текущею плачевную ситуацию: сокращают число рабочих дней, предлагают сотрудникам уйти по согласованию сторон.