На неделе «АвтоВАЗ» опубликовал итоги прошлого года. В частности, выяснилось, что использование принципов монозукури и повышение уровня эффективности позволил компании на сорок процентов сократить убыток. По итогам 2016 года он составил сорок четыре миллиарда рублей.
В 2015 году — убыток составлял — семьдесят три миллиарда рублей. Выручка компании выросла в прошлом году на пять процентов. Розничные продажи компании на внутреннем и внешних рынках составили двести восемьдесят тысяч экземпляров. Доля в России выросла до двадцати процентов. Эксперты отмечают, что рост выручки произошел за счет новых моделей - Vesta и XRAY. Свою роль сыграли грамотная ценовая политика и поддержка государства. Представители компании отмечают, что весь год предприятие работало, используя принципы «монозукури».
Это японский подход к работе автомобильного предприятия, который снижает расходы на производство и одновременное повышает качество конечного продукта. Кроме того, предприятие успешно подняло уровень локализации и провело оптимизацию использования производственных площадей.