Российские чиновники среди основных проблем автономных транспортных средств называют кибербезопасность. Ведь машины необходимы будет оснащать не только оборудованием для считывания окружающей среды, но и антивирусной программой. В ближайшее время власти планируют разработать единую стратегию в области обеспечения безопасности от взломов автономных ТС. О об этом было заявлено на последнем заседании госассоциации «Автонет».
Напомним, организация была создана для объединения разработчиков беспилотного транспорта. Члены ассоциации уверены, что в нашей стране есть все перспективы для развития беспилотного автотранспорта и возможности занять некую долю международного рынка.
Эксперты считают, что до появления беспилотного транспорта пятого уровня (полная автономность и отсутствие необходимости в участие человека в управлении) осталось максимум 15 лет. Сейчас в ассоциации думают, как эти технологии максимально быстро и комфортно адаптировать для России, при этом обезопасив пешеходов и дороги.
Между тем, не обходится и без теории заговора. Российские специалисты напоминают о расследовании Wikileaks. Дело в том, что о мнению Джулиана Ассанжа, ЦРУ уже имеет доступ ко многим электронным устройствам. В этот список попали и модули управления беспилотным автотранспортом. Не стоит забывать и о многочисленных показательных хакерских атаках на обычные автомобили, не оснащенные системой автономной езды. Напомним, в прошлом году группа хакеров сняла и выложила в сеть ролик, на котором показала, как дистанционно взломала автомобиль Jeep Cherokee и завела ее в кювет.
В настоящее время самыми защищенными операционными системами, которые используются в современных автомобилях, считаются те, которые не имеют доступа в интернет. Между тем, все операционные системы, используемые в автомобилях, имеют закрытый исходный код. Следовательно, никто не знает, какие скрытые функции в них вшиты разработчиками. Эксперты считают, что России хорошо бы иметь собственные операционные системы для бортовых компьютеров в автомобилях. В перспективе, по словам специалистов, такое ПО можно будет устанавливать на все ввозимые иномарки.
Сейчас эксперты «Лаборатории Касперского» разрабатывают защищенную операционку для промышленных и транспортных объектов, в том числе и для автомобильной электроники. Было заявлено, что пишут операционную систему «с нуля» и чужих кодов в ней не будет. Другие эксперты считают, что полностью закрытая система также не подходит. Нет смысла создавать стандарт, которые не будет больше нигде в мире использоваться.
В МВД ставят и другой не менее важный вопрос: для чего в России беспилотники. Говоря о концепции, встает вопрос, что такой транспорт может перевозить: грузы, пассажиров, частных лиц Представители «КАМАЗа», где сейчас ведется работа над автономным грузовиком, отвечает, что беспилотные грузовики – это экономически оправданное решение.
Напомним, первые прототипы сейчас тестируются на закрытых полигонах. Ранее в «Автодоре» заявили о планах по постройке специального полигона для тестов беспилотного транспорта. Кроме того, в ближайших планах: разработка технического и правового регулирования.