Накануне стало известно, что в Минпромторге подготовили два сценария поддержки автомобильного экспорта на период до 2015 года. Базовый сценарий предполагает, что рост продаж достигнет пяти миллиардов долларов. Амбициозный вариант – это рост продаж до восьми миллиардов рублей. Оба сценария не смогут быть реализованными без поддержки государства.
Между тем, эксперты считают, что и базовый вариант – слишком оптимистичный. Он предполагает, что в год за рубеж будет продаваться около 240 тысяч экземпляров. Это десять тысяч от всех собранных в России автомобилей.
То есть власти планируют, что в России будет собираться около двух с половиной миллионов авто в год. Что само по себе удивительно при нынешней ситуации. В базовом сценарии правительство выделяет сто тридцать шесть миллиардов рублей, в амбициозном – свыше двухсот миллиардов.
Напомним, за счет экспорта власти решили восстановить авторынок, который сильно просел за последние несколько лет. В 2016 году на экспорт были поставлены 82 тысячи автомобилей. Напомним, что в мире есть страны, которые изначально свое автомобильное производство ориентируют на экспорт, например, Турция, Индия, Мексика. У России торговых соглашений с крупными автомобильными рынками нет, поэтому ее продукция на 10 процентов дороже из-за отсутствия скидок на ввоз. Власти рассматривают два варианта решения этого вопроса.
Использования окна "низкой себестоимости" или выпуск экспортно-ориентированных зарубежных моделей. Стратегически важными для российского автопрома являются: СНГ, Ближний Восток, Азия, Африка, ряд стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В свою очередь, эксперты отмечают, что гиперскачка экспорта в России не будет. Дело в том, что правительству выгоднее вкладывать деньги во внутренний рынок, так как там выше налоговая отдача.