» » » Автомобильные инновации в виртуальной реальности от Volkswagen

Автомобильные инновации в виртуальной реальности от Volkswagen

Автомобильные инновации в виртуальной реальности от Volkswagen
281
0
Информация
  • IT-лаборатория виртуального проектирования Volkswagen разрабатывает виртуальный концепт-кар
  • Отдел технических разработок Volkswagen уже использует цифровые технологии будущего для создания модели Golf нового поколения

Volkswagen Golf появляется в отделе технических разработок завода Volkswagen в Вольфсбурге (Wolfsburg) словно из ниоткуда. Несмотря на то, что в помещении нет окон, автомобиль движется на фоне залитого солнцем городского пейзажа. Все окружающее пространство, включая автомобиль, представлено в виртуальной реальности и является результатом выдающейся командной работы IT-лаборатории виртуального проектирования и отдела технических разработок.

Специалисты IT-лаборатории виртуального проектирования концерна Volkswagen изучают распределение воздушных потоков на примере текущей модели Golf. Виртуальный концепт-кар уже используется для разработки Golf нового поколения. Специалисты Volkswagen анализируют воздушный поток климатической системы. Виртуальный концепт-кар воссоздает дизайнерские решения и результаты моделирования в графической форме. «В лаборатории виртуального проектирования мы превращаем виртуальную реальность в практичный инструмент для наших коллег из отдела технических разработок», – отмечает Франк Остерманн (Frank Ostermann), глава лаборатории в Вольфсбурге. Одним из результатов этой работы стал виртуальный концепт-кар. С помощью графического процессора по аналогии с видеоиграми программа визуализирует все элементы дизайна и моделирования прототипа Volkswagen.

«Виртуальный концепт-кар позволяет нам выйти за рамки обычного 3D-моделирования, – отмечает Франк Остерманн, – Мы объединяем полноценное ощущение пространства с функциональностью. Водитель может не только видеть свой автомобиль, но и управлять им. В виртуальном концепт-каре мы используем простые жесты без физического воздействия – и выполняем с ним все те же манипуляции, что и с реальным автомобилем».

Volkswagen использует виртуальные концепт-кары для разработки серийных моделей – например, для Golf нового поколения. Доктор технических наук Матиас Мёринг (Mathias M?hring) вместе с отделом технических разработок Volkswagen отвечает за перевод процесса создания продукта в цифровое пространство. Он отметил: «В своей работе мы используем все возможности цифровых технологий, и виртуальный концепт-кар – яркий пример такого подхода. У нас в запасе есть еще несколько идей, о которых мы сможем рассказать немного позже».

VR приложения позволяют сократить расходы на разработку новых моделей за счет уменьшения количества реальных прототипов, каждый из которых производится индивидуально и требует существенных затрат. Таким образом, новый инструмент значительно повышает экономическую эффективность марки Volkswagen, представленной широким модельным рядом.

Кроме того, виртуальный концепт-кар помогает экономить время. Поскольку все компоненты автомобиля проектируются в цифровом пространстве, их параметры легко можно перенести в программу виртуальной реальности и получить функционирующий виртуальный автомобиль нового поколения, с которым могут одновременно работать все члены команды. «Мы уже проводили предметные обсуждения на раннем этапе проектирования, что было бы невозможно при использовании реальных прототипов. Это огромный шаг вперед», – добавляет Матиас Мёринг.

Специалист тестирует текущую                        версию системы Франк Остерманн и его коллеги уже работают над следующей задачей в лаборатории виртуального проектирования. Для создания полностью функционального виртуального автомобиля, позволяющего задействовать все органы чувств, был запущен исследовательский проект в Стэнфордском университете. В будущем станет возможным не только увидеть, но и потрогать виртуальный концепт-кар. Для этого разрабатывается система, состоящая из чувствительных к нажатию штифтов, имитирующих все формы и контуры салона. Она позволит ощущать поверхности и органы управления, не существующие в реальности. Франк Остерманн отмечает: «Если мы сможем ощущать виртуальный автомобиль, это откроет перед нами абсолютно новые возможности».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: