Несколько лет назад Google специально под проект беспилотных машин открыл дочернее предприятие под названием Waymo. За это время стартап занимался разработкой и испытаниями автономных систем для пассажирского транспорта. Теперь же компания собрала большой открытый отчет, который был отправлен в Минтранс США.
Также документ был опубликован в Сети. В нем подробно описываются меры безопасности, которые разработчик предпринял во время работы над проектом. За годы тестов робомобили Google намотали 5,6 млн км по обычным дорогам и миллиарды километров по виртуальным трассам. В документе говорится, что во время тестов, разработчики просили людей «выпрыгивать из биотуалетов, а скейтбордистов — ехать лежа» и так далее, чтобы посмотреть, как сенсоры будут реагировать на внезапные препятствия. Компания тестирует свои машины на специальном полигоне в Калифорнии.
Также она активно пользуется компьютерной симуляцией, которая проигрывает несколько тысяч вариантов дорожных сценариев. Ранее американский регулятор авторынка определил 28 навыков, которые должны быть у беспилотников. Некоторые из них очевидные, например, умение распознавать и реагировать на затормозивший автомобиль. Есть и сложнее – распознавать людей, которые регулируют движение рядом с ДТП. В Google предложили свои 19 ситуаций, в которых беспилотник дожжен уметь правильно реагировать. Среди них умение увидеть на дороге мотоцикл, животное, школьный автобус, лед, признаки плохой погоды.
Между тем, Google - первый производитель, который сделал добровольный отчет открытым для властей и всех желающих. Теперь рассматривается возможность на законодательном уровне ввести такие отчеты как обязательное условие разработки беспилотников для автопроизводителей.