Основным доводом скептиков в отношении электрокаров является утверждение о том, что электричество для них производится с использованием угля, который также загрязняет атмосферу.
В результате, электромобили не чище, чем машины с ДВС. Получается, что выбросы СО2 просто переносятся со стадии эксплуатации автомобилей на стадию производства электроэнергии.
Однако накануне в ЕС было проведено новое исследование, которые доказывает, что это мнение ошибочное. Были изучены уровни выбросов на протяжении всего жизненного цикла машин на разных рынках в Европе. Также учитывалась добыча угля и показатели выбросов при выработке электричества для электрокаров.
Выяснилось, что транспорт на электротяге все равно чище, чем машины с ДВС, даже если он ездит на электроэнергии, которую произвели только, сжигая уголь. Аналогичные исследования проводились в США. Там выводы были схожими.
Даже в таких странах, как Польша, чья энергосистема не соответствует европейским эко стандартам, электрокары выделяет на четверть меньше CO2, чем дизельные авто.
В скандинавских странах, где основная масса электроэнергии добывается от чистых источников (ядерная, гидроэнергетическая, ветровая, солнечная), плюсы электрического транспорта очевиднее. Возобновляемые источники энергии могут сделать электромобили еще чище. Другой путь повышение экологичности – производство аккумуляторов. Речь идет об использование новых материалов, отказе от токсичных веществ, оптимизации производства. Если сами батареи будут легче, электромобили смогут потреблять меньше электричества.