Накануне Илон Маск выступил перед инвесторами и рассказал, что делает компания, чтобы увеличить производство бюджетного электромобиля. Ранее критики проектов Маска не раз говорили о том, что Tesla держится на плаву только за счет государственных субсидий в 5 миллиардов долларов.
Только благодаря господдержке компания, которая терпит убытки 10 лет подряд, еще не стала банкротом. В свою очередь, Илон Маск объяснил, что задержка производства электромобилей случилась из-за того, что на Gigafactory не успевают выпускать аккумуляторы. Ранее компания планировала собирать по 5000 машин в неделю, однако задержка аккумуляторов помешала выполнить этот план. Также глава компании заявил, что летом производство находилось на самом дне Дантового ада – на 9-м круге.
Сейчас оно поднялось на 8-й. В свою очередь, критики Маска отметили, что он грамотно играет на эмоциях акционеров. Они уверены, что инвесторы пожалеют компанию и дадут еще денег.
Ранее газета Los Angeles Times провела расследование и выяснила, что почти все проекты Маска получают государственную и местную поддержку от властей. Например, штат Нью-Йорк дал $750 млн на строительство фабрики SolarCity, которая производит солнечные панели. Формально заводом владеет штат, на деле Илон Маск арендует фабрику у штата за 1 доллар в год. Примечательно, что SolarCity освобождена от уплаты налога на недвижимость. Та же ситуация и с Tesla. Правительство штата Невада выдали автомобильной компании $1,3 млрд субсидий на строительство Gigafactory.
Кроме того, Tesla получает деньги, которые автопроизводители машин с ДВС платят в качестве экологического налога. Власти ряда штатов ввели этот налог для компаний, который собирают машины с ДВС. Эти деньги идут на развитие электромобилей – то есть крупнейшему производителю электрокаров в стране - Tesla.