Эксперты считают, что российский авторынок преодолел очередной кризис и начинает стабильно расти. Однако еще многие его игроки остаются по угрозой банкротства.
В первую очередь, это касается автодилеров. Отмечается, что 30% все дилеров находятся под угрозой. Среди них не только мелкие региональные компании, но и крупные столичные сети. Известно, что 13% всех автопродаж в России – это официальные дилеры. Для сравнения в развитых странах этот показатель достигает 40%. В условиях кризиса последних лет эффективность бизнеса автодилеров сократилась, кредитная нагрузка продолжает расти.
Также свою роль играет и политика автопроизводителей. Например, дилеры Honda платят за машины валютой. Резкие скачки доллара сильно сказываются на покупательской способности клиентов бренда. А вот бренды Suzuki и Peugeot Citroen постепенно становятся нишевыми – продажи их сильно упали.