62 тысячи новых авто с дизельными двигателями были проданы в РФ в этом году. Это 8% от всего рынка. Лидером в сегменте остается Toyota, которая с января продала 12 тысяч своих дизельных машин.
В тройку лидеров вошли BMW и Mercedes-Benz. Рынок дизельных автомобилей в Европе стремительно меняется. После громкого скандала 2015 года, продажи в этом сегменте резко упали. Автопроизводителям стало невыгодно работать с дизельными ТС, так как требования экологов к ним постоянно растут. Осенью этого года ужесточатся нормы проведения тестов, а в 2021 году — нормы по выхлопам.
В результате производители не вкладываются в разработку более «чистых» дизельных двигателей, так как их все равно никто не покупает. Ряд азиатских брендов прекратил поставки дизельных авто в Европу. А местные дилеры решили избавиться от огромного количестве ненужных поддержанных «грязных» автомобилей, продавая их подешевке в страны Восточной Европы.
Основной поток идет в Польщу и Украину. Российский рынок поддержанных авто европейских «грязных» дизельных автомобилей не получает из-за высоких пошлин. Уже много лет, в России дейсвуют повышенные пошлины на ввоз иностранных авто с пробегом.