У БелАЗа появился новый амбициозный проект – дизель-троллейвоз для горнодобывающих компаний. Первая такая машина, БЕЛАЗ-75247-92, была выпущена в 1964 году. Ее грузоподъемность была 65 тонн.
В 1968 году было выпущено еще две такие машины, но потом на двадцать лет о них забыли. В 1987 году на рынке появился БЕЛАЗ-75195, чья грузоподъемность побила мировой рекорд - 110 тонн. После успешных испытаний было решено продолжить выпуск таких машин, но развал СССР помешал эти планам.
Среди преимуществ дизель-троллейвозов называют рост скорости в два раза, повышение производительности и увеличение объема перевозок, сокращение расхода топлива почти на 80%, сокращение затрат по обслуживанию двигателя, сокращение вредных выбросов, О потенциальных рынках сбыта и стоимость новинки компания не сообщает. Также не известно и стоимость самого проекта, а также сроки реализации.