» » » В Госдуме хотят полностью контролировать рынок такси: последствия

В Госдуме хотят полностью контролировать рынок такси: последствия

В Госдуме хотят полностью контролировать рынок такси: последствия
500
0
Информация

В конце минувшей неделе в Госдуме предложили запретить работать агрегаторам без российской регистрации, а также таксистам-иностранцам. Кроме того, предлагается усилить контроль за работой этой сферы. Эксперты уже дали свои прогнозы на развитие рынка в новых условиях. В первую очередь, они говорят о резком росте стоимости поездок на такси, если закон будет окончательно принят. Речь идет минимум о росте на 50%.

Аналитики не отрицают, что новые требования повысят качество услуг. Но агрегаторы не смогут демпенговать до бесконечности, чтобы переманивать клиентов. В последние 5 лет из-за роста рынка, цены на поездки в такси снижались. Согласно предложению, в регионах стоимость поездки будет определяться по единой методики, которую обязуются разработать ФАС и Минтранс.

В Совете федераций уже раскритиковали это предложение, заявив, что оно противоречит законам рыночной экономики. Самой болезненной темой в документе может стать запрет на работу агрегаторам с регистрацией в других странах. Однако все нынешние агрегаторы — это местные дочерние предприятия иностранных компаний. Это касается и «Яндекс. Такси», и российского офиса Gett. Под ударом могут оказаться и водители без российского гражданства.

Напомним, в 2017 году водители с зарубежными правами уже были лишены права работать профессиональными водителями в общественном транспорте. Исключения были сделаны только для белорусов и киргизов, а также для стран, где русский язык носит статус официального. Между тем, до 40% московских таксистов не имеют российского гражданства. В новом документе много внимания уделяется и уровню безопасности перевозок в такси.

Предлагается сократить возраст автомобилей, на которых производятся пассажирские перевозки, до 7 лет. Кроме того, машины планируется оснастить ГЛОНАСС. Еще одно нововведение — контроль режима работы и отдыха водителей такси. Для этого предлагается разработать специальные карты, составлять публичный график работы и штрафовать директора таксопарка за нарушения. Между тем, проблему переработок со стороны таксистов признают и агрегаторы. Они хотят создать собственную систему, которая будет контролировать график работы таксистов. Сейчас отработав 8 часов у одного агрегатора, водитель может подключиться к другому и продолжать работать.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии