Госдума приняла поправки в закон о ТО, которые позволяют водителям получить полис ОСАГО без предъявления диагностической карты о прохождении ТО.
Правило действует до 30 сентября текущего года. Также были приняты существенные поправки в закон о ТО, регламентирующие работу операторов. Планировалось, что эти правки вступят в силу уже в этом месяце, но из-за карантина их перенесли на следующий год. В свою очередь, операторы ТО пожаловались на резкое сокращение клиентов и возможное банкротство. Вместе они написали обращение к главе государства.
В документе описывается ситуация. Операторы просят внести отрасль в список пострадавших от пандемии и отменить поправки. Реформа ТО предполагает, что диагностические карты станут электронными, сам процесс техосмотра будет фотографироваться. Также были увеличены штрафы для операторов за продажу поддельных диагностических карт. А для водителей, которые ездят без диагностической карты, штраф увеличили до 2000 рублей.
Кроме того, была установлена новая периодичность техосмотра. Новым легковушкам в возрасте до 4 лет проверку можно не проходить. Легковым авто в возрасте от 4 до 10 лет — проходить ТО необходимо раз в 2 года. Автомобили старше 10 лет должны отправляться на ТО каждый год. Операторы ТО возмущаются возможностью страховщиков выдавать ОСАГО автомобилям, о технических неисправностях которых ничего неизвестно.
Также они считают, что ТО раз в два года для машин в возрасте от 4 до 10 лет — это слишком мало. Страховщики уже выступили с критикой операторов ТО, отметив, что последние не понимают, что происходит. Они напомнили, что выдача ОСАГО без диагностической карты — вынужденная мера, отметив, что операторы ТО слишком заботятся о своем бизнесе, не учитывая интересов водителей. Депутаты также не поддержали предложение операторов.