Минтранс предложил новое решение вопроса старого автопарка, который так актуален в регионах. Ответственность за обновление автопарка предлагается переложить на региональные власти, у которых ожидаемо, нет на это денег. Документ, который подготовили в Минтрансе, вводит понятие «срок эксплуатации ТМ».
Определять его в каждом регионе будут на свое усмотрение. Компании-перевозчики выступили с критикой документа. Дело в том, что срок эксплуатации определяет производитель. Он может быть от 7 до 25 лет.
Кроме того, на безопасность влияет замена тормозных колодок. Без своевременной замены, автобус будет представлять опасность уже через 1,5 года эксплуатации. Между тем, аварийность автобусов растет, в том числе и из-за их возраста и технических неисправностей. Среди других причин называют плохие дороги, нарушение ПДД.