Минпромторг давно обещал создать единые требования по организации и проведению отзывных кампаний. Так как сейчас автопроизводители проводят отзывы по внутренним уставам. Теперь, когда документ написан и вступил в силу, в СМИ появились подробности. В частности, ведомство предлагает отзывать автомобили, если они стали причиной ДТП из-за некачественных автокомпонентов. Эксперты уже заявили, что процедура может работать не так, как от нее ожидают из-за низкой эффективности работы системы учета и расследований ДТП. Осуществлять надзор за автопроизводителями будет Росстандарт. Отзывные компании новый документ делит на три вида:
- добровольный без надзора. Их инициирует сам производитель;
- добровольный под надзором;
- принудительный. Такой отзыв организуется надзорными органами.
Автопроизводители пока не спешат оценивать новый документ и отказываются от комментариев. Независимые эксперты, в свою очередь, считают многие параметры в документы слишком абстрактными. По их мнению, необходимо разработать полноценную методику с привлечением экспертов по транспортной безопасности.