Минпромторг меняет условия автосборки, делая их проще. Например, чиновники решили исключить требование по высокой локализации — 90%. Ранее производители не могли достичь этой планки. В министерстве признали, что отечественный авторынок слишком, чтобы диктовать условия автопроизводителями. Напомним, чем выше уровень локализаций, тем больше преференций со стороны государства могли получить автокомпании. Это могла быть компенсация утильсбора, участие в программах господдержки.
Примечательно, что для каждой компании условия были индивидуальные, они держались в секрете. Эксперты отмечают, что глубокой локализации компании могли достигнуть, если выбирали одну модель с устаревшей технологией, неактуальной в других странах. А для современных авто с высокой конкурентной способностью достигнуть высокого уровня локализации было невозможно. В результате автобрендам приходилось сокращать модельный ряд и локализовать устаревшие технологии.
В итоге производство становится дороже, а потенциальные экспортные рынки сокращаются. Эксперты считают, что условия работы для автопроизводителей меняются слишком часто. В итоге компаниям невыгодно приходить на российский рынок. Возникают вопросы, насколько была прежняя политика с требованиями высокого уровня локализации и на сколько новая реализуема.