Эксперты ожидают сокращения спроса на автогражданку. Это может стать причиной проблем с выплатами. Сейчас у страховщиков есть и другая проблема — дефицит автозапчастей. Они уже предлагали Правительству изменение в законе об ОСАГО — увеличить срок ремонта автомобилей по страховым случаям и разрешить использовать автозапчасти б/у.
ЦБ России выступил против второго предложения. Регулятор предложил другое решение. Если автовладельцу положена денежная выплата, то страховщик может рассчитать стоимость ремонта исходя из стоимости неоригинальных запчастей. Разница в цене между оригинальными и неоригинальными в среднем составляет 30%. Однако стоимость полисов ОСАГО все равно вырастет в пределах 20-30 процентов. В прошлом месяце средняя цена составила 5814 рублей.
Эксперты отмечают, что если СТО начнут массово использовать неоригинальные запчасти, то это может сказаться на безопасности. Они уверены, что в результате все пертурбаций итоговая сумма компенсаций, получаемых водителями, будет еще меньше текущей. И ее точно не будет хватать на ремонт. В итоге водители не будут в следующий раз покупать автогражданку. А дорожные камеры до сих пор не могут распознавать автомобили без ОСАГО.