Информация
Платный проезд для тяжелых грузовиков по федеральным трассам может быть введен намного позже, ранее запланированного срока.
Связано это с тем, что разработка специальной системы взимания оплаты стоит дороже, чем в прошлом году. Дело в том, что Росстандарт требует, чтобы на каждом из грузовиков был установлен бортовой прибор, регистрирующий маршрут. Общая цена всех приборов — четырнадцать миллиардов рублей. Эта сумма заставила правительство отложить введение платного проезда для грузовиков на пока неопределенный срок.
А требование предоставлять эти приборы на регулярную проверку может стать причиной серьезного логистического коллапса. Ведь оператор системы должен снять прибор с грузовика, предоставить его на проверку, а потом вернуть его обратно.
По первоначальному плану, эта система должна была начать действовать в ноябре этого года. Размер оплаты равнялся трем с половиной рублям за один километр. При удачном запуске системы, Федеральный дорожный фонд получался ежегодно свыше пятидесяти миллиардов рублей.
По словам президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, из-за неготовности инфраструктуры поступило предложение о переносе запуска системы на следующий год, а также о снижении самого тарифа.