Россиянка отсудили компенсацию за ошибку сотрудника АЗС, который заправил дизельный автомобиль бензином. По ссуду истец получил свыше полумиллиона рублей. История началась в июле прошлого года, когда жительница столицы приехала заправляться на дизельном BMW 3-й серии. На АЗС ей предложили заправиться улучшенным топливом V-power. Авто-леди согласилась, посчитав, что это название дизеля. Не глядя на чек она заправилась и уехала. Позже когда машина перестала заводиться ее отправили в автосервис, где выяснилось, что ее заправили АИ-95.
Интересно, что судя по чеку женщина заплатила именно за 95-й, а не за V-power. Езда на обычном бензине стала причиной поломки топливной системы, устранение которой стоило владелице свыше трехсот тысяч рублей. Автоледи в адрес поставщика топлива и компании, которая обслуживает АЗС, потравила две претензии, но получила два отказа. Они мотивировали это тем, что по чеку значится обычный бензин ,а значит что водительница заказала, то ей и залили.
Тогда женщина подала иск, потребовав возместить затраты на ремонт, неустойку и компенсировать моральный ущерб. Суд отказал, объяснив это тем, что владелица машины сама виновата, не заглянув в чек и не удостоверившись в правильности покупки. Но женщина оказалась настойчивой и подала иск в вышестоящую инстанцию — в Мосгорсуд. Там судья посчитал, что ответчик не доказал того факта, что истец просил именно бензин.
Также покупательнице дали неверные данные. Кроме того, согласно закону потребитель не обязан иметь специальные познания. В результате судья частично удовлетворил требования истца. АЗС обязали выплатить 334 586,46 рублей — возмещение затрат на ремонт, пятьдесят тысяч рублей неустойки, двадцать тысяч за моральный вред и штраф в двести с лишним тысяч за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке.