В первую очередь были снижены таможенные сборы для легкого коммерческого автотранспорта. Легкие грузовики получили снижение до пяти процентов, также у них теперь есть свой отдельный таможенный код.
По словам представителей Минэкономразвития, послабления будут действовать в течении года. Кроме того, на год будет продлена нулевая ставка таможенной пошлины для автомобилей, передвигающихся на электричестве. А вот гибриды будут поставляться в Россию с прежней таможенной ставкой. Хотя в правительстве обсуждался вопрос обнуления сбора и для этой категории автомобилей.
По мнению специалистов, даже такое снижение пошлин не окажется большого влияния на внутренний рынок легких грузовых автомобилей. Напомним, что он упал в этом году сразу на тридцать пять процентов.
Самые популярные у россиян модели в этой категории собираются в России, а не привозятся из других стран. Лидерами продаж стали автомобили «Группы Компаний ГАЗ», «УАЗ» и Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Напомним, что ранее таможенные пошлины на ввоз автокомпонентом были подняты для ряда иностранных автопроизводителей, которые собирают свои автомобили в России. Произошло это из-за того, что они не подняли уровень локализации, что должны были сделать согласно заключенному ранее договору с правительством РФ.