» » » Утверждение утилизационного сбора с российских машин отложено

Утверждение утилизационного сбора с российских машин отложено

Утверждение утилизационного сбора с российских машин отложено
1 220
0
Информация
Утверждение утилизационного сбора с российских машин отложено В настоящее время утилизационный сбор, который был введен в прошлом году, взимается только с автомобилей импортного производства, но с 1 июля им должны были быть обложены все автомобили российского производства, но стало известно, что этого пока не случится. Власти не успели утвердить соответствующий законопроект, а рассмотрение его в Госдуме в первом чтении отложено до октября. Есть мнение, что и повышения цен на автомобили, которое ожидается в связи с введением данного сбора, тоже до конца года не будет.

Размер утилизационного сбора зависит от модели автомобиля и включается при продаже в его розничную цену, в денежном выражении он колеблется в пределах 17,2 – 110 тысяч рублей. Это новшество введено в России параллельно с ее вступлением в ВТО. То есть получилось, что размер пошлин на импортные автомобили снизился, а их реальные цены остались на прежнем уровне, за счет необходимости оплачивать утилизационный сбор. А иномарки российской сборки и автомобили отечественных брендов, как и прежде, отличаются более привлекательными ценами. Но сейчас все говорит о том, что они подорожают. Конечно, не до уровня импортных марок, но все же существенно.
Экспертами подсчитано, что в связи с отсрочкой введения утилизационного сбора сейчас российским автозаводами будет сэкономлено порядка 15 миллиардов рублей. Разумеется, что при введении данного сбора эти деньги в итоге будут потрачены не заводами, а конечными потребителями. Таким образом, всем, кто планирует приобретение автомобиля отечественной сборки, имеет смысл успеть сделать это до октября-ноября.

Есть небольшая надежда, что заводы, занятые не «отверточной» сборкой, а производством полного цикла, будут иметь послабление, и таким образом, их модели после введения сбора не подорожают. Здесь имеется в виду компенсация утилизационного сбора для этих компаний, которую властями планируется ввести осенью. Данная информация подтверждена зам министра экономики Олегом Савельевым, но подробностей пока нет.
Возможно, значительной проблемой для российски автопроизводителей станет в этом году не только введение утилизационного сбора, но уменьшение спроса. Впервые после кризиса в мае было отмечено заметное падение авторынка. Более подробно об этом – в материале «Российский авторынок: эксперты бьют тревогу».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии