Сейчас движение на гидроскутерах, моноколесах и сигвеях не регулируется правовыми нормами, при этом число такого вида транспорта постоянно растет. Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение МВД разработать правила движения для этих ТС. Между тем, споры о статусе скутеров и сигвеях ведутся давно.
Кто-то говорит, что нужно разрешить их использование только в рамках парков, и запретить движение на проезжей части и по тротуарам. Другие считают, что все новомодные ТС необходимо приравнять к велосипедам. Ранее в Госдуме просили ГИБДД дать сегвеям статус транспортного средства, так как их скорость достигает 25 км/ч. В ГИБДД тогда авторам инициативы отказали. В ведомстве объяснили, что сегвеи и прочие электрические ТС приравниваются по характеристикам к роликовым конькам. И люди ими пользующиеся считаются пешеходами.
Между тем, ни одна страна пока не пришла к единой практике регулирования эксплуатации сегвеев и других подобных электросредств. Несколько американских штатов разрешают ездить на них по тротуарам, в Швеции у них статус велосипедов, а в Японии для них необходимы права.