С нового года предлагается повысить ставку утилизационного сбора для грузовиков на 40%. С такой инициативой выступил Минпромторг. Если такое решение будет принято, то по ряду моделей ставка превысит миллион рублей.
В ведомстве свое предложение объяснили ростом импорта. Эта тенденция наблюдается на фоне стабилизации российской валюты и и сокращение пошлин. Представители иностранных производителей считают, что поднятие утильсбора лоббирует «КамАЗ». Утильсбор всегда считался барьером, который защищает российский производителей от иностранных конкурентов. Он был введен в 2012сгоду для импортеров. Однако в 2014 году ВТО потребовало уровнять иностранных и отечественных производителей, и с российских компаний этот сбор также стали взимать.
Но российские компании получают промышленные субсидии, которые полностью компенсирую сбор. В прошлом году ставку сбора проиндексировали на 65%. Ставка для поддержанной техники традиционно выше, чем для новой. Представители автопрома борьбе с иностранной подержанной техникой поддержали. В то же время, многие посчитали ставку для новой техники завышенной. Иностранные автокомпании отмечают, что, как только рубль окреп, продажи российский грузовиков начали падать. В «КамАЗ» пытается отвоевать рынок у конкурентов. В самой компании ситуацию не прокомментировали.
Между тем, с января импорт новых грузовиков в Россию вырос на 350%, а подержанных — на 780%. Эксперты отмечают, что российский рынок завалили хламом. Перевозчики отметили, что не готовы отказываться от иностранных тягачей из-за высокого качества. Кроме того, многие клиенты логистических компаний считают автопарк из иностранных грузовиков – признаком качества перевозок. Поэтому рост предполагаемый утильсбора в следующем году отыграется и на перевозчиках.