Глава московского дептранса уверен, что дорожные знаки по новому ГОСТу используются без нарушений законов. Он прокомментировал заявления, что из-за них выросла аварийность и проект не был согласован с ГИБДД.
Чиновник напомним, что эксперимент запустили по инициативе Игоря Шувалова, который в 2017 году занимал пост вице-премьера. Перед началом тестов было получено заключение института МАДИ и результатах проведенной им экспертизы степени видимости. Специалисты института рекомендовали знаки к использованию.
ГОСТ был подготовлен в Росстандарте. Чиновник отметил, что ГИБДД дала согласие на проведение эксперимента и в Москве, и в ряде регионов.
В дептрансе добавили, что указанные ДТП, о которых говорят в ГИБДД, к дорожным знакам отношения не имеют. Эксперимент длился 2 года, с начала 2017. Но в марте 2019 года в ГИБДД заявили, что на улицах, где установлены эти знаки, выросла аварийность. В СПЧ назвали проект недоработанным и попросили правительство его закрыть, а ЦОДД по решению суда был оштрафован за незаконное использование дорожных знаков нового размера.