Информация

Погода и видимость

К основным факторам, которые влияют на вашу видимость, являются погодные условия. Они требуют пристального внимания водителя и действуют на каждого участника дорожного движения.

Ночь

В темное время суток видимость всегда снижается, когда смеркается или рассветает, видно хуже всего. Фары помогают не так эффективно, как хотелось бы, поэтому в это время надо быть предельно осторожными. Особое внимание обращайте на транспорт, который движется навстречу с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а, может, и автомобиль, у которого не работает правая фара. С приближением к нему максимально прижмитесь к обочине.

Но существует масса погодных факторов, которые снижают видимость в любое время суток.

Дождь.

Во время дождя ненужно ехать слишком близко к другим машинам (хотя, не стоит этого делать при любой погоде). Грязь, которая будет лететь из-под колес, забрызгает ваше лобовое стекло. Не нужно быстро проезжать по лужам. Для этого есть множество причин: брызги лишают видимости, ухабы под водой нелегко разглядеть. Кроме того, дождевая вода может попасть в тормозные колодки, и это затруднит последующее торможение. Дождь особо опасен осенью. Видимость падает практически до нуля, особенно когда навстречу едет поток машин.

Снег

Зависимость простая – чем больше снега, тем хуже видимость. Если вам необходимо ехать в метель, включайте ближний свет, время от времени просматривая дорогу дальним.

Туман

Мало того что в тумане плохая видимость, еще и расстояние до предметов кажется больше, чем есть в реальности. Поэтому чем более густой туман вас окружает, тем медленнее надо ехать. Нужно быть предельно аккуратным, когда видите впереди крупные огни другой машины – она может ехать медленно или вообще стоять, что еще более опасно.

Как правило, самый густой туман в низинах. Даже если вы обнаружили, что участок, покрытый туманом, небольшой, сбавьте скорость. Даже на небольших участках дороги может быть опасность: стоящая машина, ухабы.

В тумане нужно включать ближний свет. Наверное, хорошо иметь противотуманные фары, но лично у меня никогда их не было, по этому поводу ничего не могу сказать. Принято считать, что свет от таких фар стелется по дороге. Если туман слишком густой, можно открыть окна.

Яркий встречный солнечный свет

Когда вы едете по трассе во время восхода или заката солнца, видимость становится очень плохой, поскольку солнце полностью вас ослепляет. Когда оно сзади, лучи отражаются в зеркалах заднего вида и ослепляют водителя. Более того, ехать по участкам пересеченной местности еще опаснее, потому что чередование солнца и тени будет создавать рябь в глазах.

Пыльная дорога

Во время поездки по сухой грунтовой дороге надо быть осторожным в двух случаях:

  1. Когда вы едете вслед за другим автомобилем. В этой ситуации лучше или обогнать его, или держать большую дистанцию.
  2. Когда автомобиль едет вам навстречу. Вам лучше прижаться вправо, потому что за этой машиной может ехать другая, которая захочет обогнать первую, и выедет вам навстречу. В момент разъезда будьте предельно осторожны, пыль от колес в первое время может вас ослепить.

Следует учитывать то, что видимость на дороге нужно прогнозировать не только в настоящий момент, но и на ближайшее время. Зависит она от скорости движения и составляет до 10 секунд. Это сложно объяснять, приведу несколько примеров.

  1. Когда вы едете, а впереди закрытый поворот или подъем, вы пока не можете определить, что за ним. Там может быть и авария, и метеорит, в общем, все, что угодно. Поэтому желательно снизить скорость и на подъеме взять несколько вправо, чтобы подготовится к любой ситуации. Можете, кстати, поинтересоваться исследованиями психологов по этой теме.
  2. Если во время дождя вас обгоняют, или вы сами обгоняете кого-то, на дороге много луж или впереди едет машина с большой скоростью, заранее включайте дворники. На несколько секунд вода из-под колес и грязь могут ухудшить видимость.
  3. Во время разъезда в темное время суток, будьте аккуратны, вас могут ослепить фары.
  4. Во время морозов сбоку у грузовиков образовываются клубы дыма, которые снижают видимость. Как правило, это происходит на подъеме и в то время, когда они трогаются с места. Рядом с грузовиками лучше проезжать как можно быстрее, или вообще, избегать с ними встречи.

Итак, нужно просчитывать вероятные опасные ситуации на дороге и прогнозировать их заранее. Например, во время второго случая чаще всего водитель вспоминает о дворниках только тогда, когда стекло уже забрызгали.

Грамотный водитель должен анализировать видимость как для себя, так и для окружающих. Конечно, погодные условия одинаковые для всех, и, если плохо видно вам, то остальные видят не лучше. Но могут быть и другие обстоятельства. Например, ослепительный солнечный свет, когда солнце находится сзади. Видимость встречных машин намного хуже вашей. В солнечный летний день не всегда можно увидеть сигнал светофора, и водитель может подумать, что он сломан. Основной признак такой ситуации – высокая скорость автомобиля, который движется на пересекающей дороге. Конечно, можно предполагать, что другие водители вас не заметили, но рассчитывать на это не нужно.

Подведя итог, можно сказать, что принцип прогнозирования видимости только один – нужно ездить с такой скоростью, которая в случае непредвиденной ситуации позволит вам остановиться или совершить какой-либо маневр. Никогда не стоит ездить быстрее, чем видите перед собой, не забывайте о подготовке машины (я имею в виду световые приборы и стекла), особенно тогда, когда собрались выезжать в ночное время.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: