Информация

» » » Как определить сцепление с дорогой

Как определить сцепление с дорогой

На поведение автомобиля во время движения влияет ряд факторов: направление ветра и скорость движения, давление в шинах, и многие другие. Принципиально такие факторы влияют только на профессиональных гонщиков. Для обычного водителя на простой машине  основным фактором является сцепление или скользкость дороги.

Коэффициент сцепления зависит от целого ряда факторов, главными из которых остаются погодные условия (грязь, лед, снег, разогретый солнцем асфальт). Безусловно, материал дорожного покрытия также играет свою роль, но здесь все не так сложно. По дороге, составленной из плит езда, как в поезде, по брусчатке – трясет, и т. д. Я считаю, что погодные условия играют решающую роль, потому что подавляющее большинство поездок совершается по асфальтированным дорогам. К тому же, по своим свойствам грунтовая дорога очень похожа на асфальт по свойствам.

Как мы выяснили, дорога становится скользкой по нескольким причинам. В первую очередь, рассмотрим случаи, когда дорога скользкая на отдельных участках.

Лужи

Если вы едете по дороге с лужами, может появиться эффект «аквапланирования». Я считаю, что это довольно опасно, поскольку даже в гололед сцепление с дорогой есть, и колесами можно управлять. В ситуации с лужей оно становится практически нулевым. И не забывайте об этике – не нужно ездить по лужам вблизи пешеходов. Думаю, здесь объяснять не нужно.

Нефтяные или масляные пятна

Учитывайте то, что дорога с такими пятнами очень скользкая и опасная для езды

Снежные и песчаные заносы

Обойдемся без комментариев

Пересечение грунтовой дороги

Часто случаи повышенного скольжения участков дороги около въездов. На колесах автомобилей остается грязь, и натаскивается на асфальт после летних дождей и в период распутицы. Это также случается во время полевых работ.

Частичный гололед

Иногда гололед может быть выборочным, к тому нужно готовиться. К примеру, в тени зданий или деревьев лед тает значительно дольше, чем на солнце. А ближе к вечеру он может снова замерзнуть. Чаще всего гололед образуется на путепроводах и мостах, там он исчезает гораздо позже. Проезжая часть в таких местах охлаждается со всех сторон, поэтому и гололед появляется раньше.

Все вышеперечисленные участки я рекомендую объезжать или сбавлять на них скорость. Опасно ехать, касаясь их только одной стороной колес, потому что автомобиль может закрутить.

Гололед

От других причин скользкости гололед отличается своей невидимостью, его можно только чувствовать. Если вы видите, что температура не превышает ноль градусов, регулярно проверяйте, образовалась ли на дороге корка льда.

Когда гололед начинает таять, я рекомендую ездить по дорогам с высокой скоростью движения, потому что там он тает быстрее всего, а значит, езда более безопасная.

Дождь

Особенно бросается в глаза тогда, когда с дороги еще не полностью смыты пленки из выхлопных газов, бензина и микроскопических остатков шин.

Снег

Особую опасность представляет собой мокрый снег: на накатанной дороге машина буквально превращается в сани.

Булыжная дорога во время дождя

Оставим без комментариев

Жара

Во время жары над асфальтом появляется вяжущее вещество, и машина будто плывет по дороге.

Опавшие с деревьев листья, мокрые листья.

Очень опасны, потому что сцепление с дорогой становится слабым.

Вы можете ознакомиться с коэффициентами сцепления, которые были рассчитаны опытным путем в различных условиях.

Проверить, насколько скользкая дорога можно во время движения, слегка притормозив или резко нажав на газ (конечно, скорость движения должна быть небольшой). Если забуксовали ведущие колеса – значит, дорога скользкая и сцепление плохое. Чтобы более точно узнать степень скользкости дороги, нужно надавить на газ не один раз, с каждым разом все резче. Чем раньше забуксуют колеса, тем дорога более скользкая.

Принято считать, что на скользкой дороге нужно моментально корректировать свою тактику передвижения и режим. Но я не вполне с этим согласен. Я уже не раз говорил о том, что излишняя изобретательность на дороге весьма опасна,  и при любых погодных условиях нужно соблюдать несколько правил: всегда оставаться на передаче, в поворотах хорошо выкручивать руль, тормозить, не выжимая сцепление, переключать передачи только на прямой дороге. Тогда ко всему вышесказанному можно добавить: при опасных дорожных условиях сбавляйте скорость.

Помимо этого, не раз речь шла о плавных действиях того, кто сидит за рулем. На скользкой дороге это становится еще более важным. Размеренное, осторожное движение придаст большую устойчивость и гораздо снизит вероятность заноса.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: