Информация

» » » Поведение автомобиля

Поведение автомобиля

Теперь я хочу немного рассказать о прогнозировании поведения вашей машины. Да, ее поведение можно предугадать, и предупредить всевозможные заносы, неприятные моменты, и др. Каждый автомобиль подчиняется законам физики. Он имеет массу, движется по инерции, при поворотах на него влияет центробежная сила, когда вы набираете скорость, то чувствуете возрастающее сопротивление воздуха. В сводках ДТП часто звучит такая фраза «Водитель не справился с управлением». Одно дело, если он был пьяным. Но если человек абсолютно трезвый, как он может не справляться с управлением? Давайте рассмотрим основные моменты, с которыми водитель не справляется и попадает в ДТП. И как можно спрогнозировать наступление того момента, когда машина перестает подчиняться своему хозяину.

Я не буду говорить о контраварийном вождении, когда надо выводить машину из заноса, о способах комбинированного торможения. Эта тема рассмотрена в массе интересных книг. Я расскажу о том, как избежать попадания в такие ситуации.

Чаще всего, аварии происходят по нескольким причинам. Автомобилю не хватило тормозного пути, его занесло, водитель не успел вовремя отреагировать из-за большой скорости движения. Остальные ситуации, когда водитель был пьян, засмотрелся по сторонам и др., мы не будем рассматривать.

Занос автомобиля

Занос автомобиля происходит достаточно часто, если водитель не умеет  этим автомобилем пользоваться. Сидя за рулем, вы должны быть сосредоточенными, рассчитывать скорость в любой момент времени, учитывать погодные условия и видимость, время суток и качество дороги, оценивать свое состояние. Что все это означает? Для того чтоб уметь прогнозировать занос, его нужно не допустить, четко зная, что под колесами машины в данный момент находится: хороший асфальт, мокрый, снег или лед, а, возможно, не асфальтированный грунт. Допустим, вы движетесь по хорошей дороге солнечным ясным днем, со скоростью примерно 60-70 км/ч, впереди – затяжной поворот, довольно крутой. В таких условиях вы можете не снижать скорость и свернуть без особых затруднений. А теперь представим, что наступила зима. Дорога покрыта снегом, который еще продолжает падать. Путь все тот же, впереди затяжной поворот. Если вы планируете завернуть с той же скоростью, как на сухом асфальте, могут появиться затруднения. При резком повороте на скользкой от снега дороге ваши передние колеса будут реагировать на ваши действия весьма неохотно. Автомобиль будет стремиться ехать по касательной, и вы со временем можете выехать на встречную полосу. Второй неприятностью может оказаться занос задней оси машины. В этой ситуации задние колеса начнут скользить, и машина просто закружится вокруг своей оси. Почему это случается? Дело в том, что сцепление задних колес с заснеженной дорогой слабое. Вы помните о законах физики? Пока автомобиль движется по прямой, на него действуют только центробежные силы. То есть, даже по голому льду он будет ехать ровно. Если при повороте центробежная сила увеличится настолько, что сцепление колес с дорогой не сможет ей противодействовать, машина попадет в занос. А причем здесь прогнозирование, подумаете вы? Дело вот в чем. Если вы знаете о том, что у вас под колесами плотно укатанный снег или лед, вы должны осознавать, что ехать по такой дороге так же, как и по сухому асфальту, равносильно самоубийству. В этом и заключается прогнозирование. Допустим, всю ночь шел снег, значит, дорога засыпана, и сцепление будет слабым. Ехать нужно медленно и осторожно. В зимнее время, пока я иду несколько минут  за машиной на стоянку, я перехожу дорогу. Проходя по ней, я оцениваю ситуацию: укатанный снег или лед будет у меня под колесами. Глядя на это, я определяю соответствующий режим передвижения и маршрут.

По мере того, как подъезжаете к повороту, сбавляйте скорость. В поворот входите плавно и осторожно. Избегайте резких движений и будьте аккуратными – тогда вы сможете исключить занос при повороте. Для того чтобы выбрать правильную скорость, нужно следить за покрытием дороги. Асфальт на больших улицах и дорогах может оставаться сухим, а как только вы съедете на узкую улочку, увидите чистый лед. Будьте предельно внимательны, учитывайте покрытие дороги и для каждого из них выбирайте соответствующую скорость движения.

Скорость и тормозной путь

Теперь поговорим о скорости автомобиля и тормозном пути. Оказывается, тормозной путь машины тоже можно прогнозировать. Если вы едете по сухому асфальту со скоростью примерно 60 км/ч, то во время резкого торможения (например, кто-то выбежал на дорогу), тормозной путь будет небольшим. Если по той же сухой дороге вы едете в машине, полной пассажиров, этот путь увеличится: автомобиль тяжелый, его инерция больше. А если в автомобиле с пассажирами вы захотите резко затормозить на покрытой льдом дороге, то у вас вообще ничего не получится. В этом случае тормозной путь будет очень и очень долгим. Расчет тормозного пути всегда нужно производить, глядя на дорожное покрытие и загруженность вашего автомобиля. Формулы и цифры вам не нужны. Просто запомните, что чем больше пассажиров находится внутри машины, тем дольше ее тормозной путь, а значит, что останавливать ее нужно раньше, чем обычно. А если на улице зима, то еще раньше. Таким образом, вы исключите возможность резкого торможения, и у вас будет больше времени и запас дороги, чтобы остановиться. Это позволит не создать аварийной ситуации на дороге.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии