Информация

Вождение и ПДД

Каждый водитель ездит согласно Правил дорожного движения. Кто-то их неукоснительно соблюдает, кто-то позволяет себе отклониться от установленных канонов. Так или иначе, каждый человек за рулем руководствуется правилами, которые занесены в эту маленькую, но очень важную книгу под названием «Правила дорожного движения».

Не стоит и говорить о том, какое отношения к правилам может быть в нашей стране. Это видно любому из нас. Многие водители пренебрегают даже простейшими правилами. Едут на красный свет, выезжают перед вами под знаком «Стоп», а про «Помеху справа» и говорить не нужно – такое впечатление, что многие ее просто не усвоили. Почему происходит именно так? Наверное, сказывается менталитет. Где-то в интернете я видел шутку, или даже призыв к действию: «Нет правила, которое нельзя нарушить, если ты очень спешишь, или едешь поздней ночью». Если я правильно помню, это написали на одном из юмористических сайтов. Но, как известно, в каждой шутке есть часть правды. Если человек спешит, то зачастую он едет так, как будто его личные дела важнее простейших правил безопасности. Выскакивает на красный свет прямо перед вами, не хочет уступать дорогу, объезжает машины, которые стоят на светофоре, буквально по тротуару. Но мы уже говорили о различных типажах водителей, и знаем, что на самом деле они никуда не спешат. Просто они так живут, такой у них стиль езды.

Правила есть, и нужно их придерживаться. Их написали грамотные люди. Не секрет, что все ПДД были написаны кровью. Так для чего же лезть на рожон? Тут меня может не каждый понять, поэтому объясню более подробно.

Существует такой тип водителей, как «параграфисты». Они беспрекословно соблюдают правила, каждую статью. Такой типаж людей, во время езды на главной дороге, не пытаются притормозить даже тогда, когда им не хотят уступать. Они даже машину готовы разбить, лишь бы не нарушить правила. Лично я всегда хочу спросить у таких водителей. Допустим, вы не затормозили, и столкнулись с другой машиной. И ваш автомобиль, и тот, который не уступил вам, разбит. Вам легче от того, что вы не были нарушителем? От того, что вы правы в этой ситуации? Неужели так трудно или принципиально было притормозить и пропустить нарушителя? Остается только надеяться, что вам не попадется такой человек в плотном потоке машин.

Когда встречаются два потока автомобилей, одни едут по главной дороге. Соответственно, другие должны уступать. Но при условии плотного потока или пробки существуют отдельные, неписанные правила езды. Люди друг друга пропускают. Они понимают, что все находятся в одной ситуации. И во время пробки правила «помехи справа» или «главной дороги» заменяет обычная человеческая солидарность. Водитель, который едет по главной дороге, притормозит, пропустит машину с второстепенной дороги, то же самое сделает и следующий. Но не следует ожидать такого поступка от «параграфиста». Если он едет по главной дороге, то не ждите, что он вас пропустит даже со скоростью один километр в час. Он едет по главной дороге – значит, уступать должны вы. Таких водителей достаточно много, и о них нужно помнить. Не захотел вас пропускать? Не сталкивайтесь, пропускайте. Пропустит следующий. Если, соревнуясь с «параграфистом» вы случайно столкнетесь, то любой патруль ДПС запишет виновным именно вас. И в соответствии с ПДД, будет совершенно прав. Вам это нужно? Если вы стоите в пробке уже долгих полтора часа, потратьте еще несколько секунд, пока проедет этот «правильный» водитель. И ему легче, и вам. Так вот. Я не говорю о том, что всем нужно быть «параграфистами». Не бывает таких водителей, которые ни разу не нарушали бы правила. Пусть даже совершенно случайно. Нарушения всегда имеют место – преднамеренные, по неопытности. Наша задача состоит в том, чтобы максимально снизить уровень преднамеренных нарушений.

Вообще-то выезжать на дорогу нужно с той мыслью, что очень многие водители сегодня нарушают ПДД. А некоторые их вообще не знают. Так, что-то основное: на красный не ехать, ехать на зеленый. Как правило, это молодые неопытные водители, которые попросту купили права, а с правилами дорожного движения подробно не ознакомились. В принципе, эти люди представляют опасность на дороге. Например, если вы находитесь на долгом подъеме и собираетесь обогнать сломанный автомобиль, который стоит перед вами, и видите впереди несущуюся машину, которая не собирается вам уступать – лучше пропустите ее. Скорее всего, он не знаком с правилами встречного разъезда на подъеме. Будьте предельно внимательными, готовьтесь к нелогичным действиям окружающих людей.

Есть еще одна вещь, которая касается знаний ПДД. Точнее сказать, не самих знаний, а их запоминания. Я обратил внимания на то, кто только что садится за руль после курсов, так и сыплет правилами, комментируя любую ситуацию на дороге. В их голове все знания свежие, все нюансы еще не забылись, они еще недавно рассказывали о них строгому экзаменатору из ГИБДД. Это очень хорошо. Человек старался, учил, вникал во все тонкости, рассматривал всевозможные «подводные камни». Но проходит время, и те знания, которые практически не пригодились начинающему водителю, начинают понемногу забываться. Со мной согласятся опытные водители. Многие из моих знакомых, которые имеют большой водительский стаж, в свое время получали права и вызубривали все в совершенстве, а спустя несколько лет в интернете не могут сдать тест ПДД. Делают по пять-восемь ошибок. А ведь они опытные водители с большим стажем. Я и по себе могу сказать, что эти правила забываются. Если за несколько лет вам не потребовалось знание какого-то правила, вероятно, оно затеряется где-то глубоко в памяти.

Правила дорожного движения мы должны знать в совершенстве. Но как быть с теми из них, которые забылись из-за невостребованности? Лично я бы посоветовал иметь дома или в бардачке книгу ПДД. Постарайтесь хотя бы раз в год сесть и освежить в голове те пункты, с которыми вы не столкнулись на дороге. А вдруг завтра вы с ними столкнетесь? Мы не знаем, как повернется наша жизнь. Надо быть готовым ко всему.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии