Информация

» » » Если сломался в пути

Если сломался в пути

Поломка в дороге – всегда неприятная ситуация. Если во время езды вы начинаете чувствовать, что автомобиль ведет себя необычно, лучше сразу включить аварийку и сделать все для того, чтобы не встать посреди дороги. Попытайтесь дотянуть до обочины. Если вам не удалось это сделать, сначала уберите с дороги машину, и не важно, где вы: в городе или на трассе. Попросите помощи у своих пассажиров или попытайтесь проехать на стартере, если он работает. После того, как вы съедете с дороги, поставьте знак аварийной остановки.

После этого можно начать выяснение причин поломки. Если возникли проблемы с двигателем, постарайтесь вспомнить, какие звуки вы слышали перед поломкой: скрежет или стук, а, может, просто обороты двигателя упали. Это поможет вам быстрее выяснить, в чем дело. Если вы понимаете, что сами не сможете починить авто, у вас один выход – буксир. Но в случае некоторых неисправностей буксир запрещен, помочь может только эвакуатор. Я бы рекомендовал иметь при себе номер телефона таких служб.

Снизить вероятность очередной поломки может регулярное техобслуживание. Просто так в автомобиле детали выходят из строя довольно редко. Но при некоторых неисправностях продолжать движение возможно.

Проблемы с переохлаждением двигателя.

Если в автомобиле течет тосол, летом можно залить воду и доехать до ближайшего сервиса. Если сломался термостат, откройте окна и включите «печку» на полную мощность, это поможет избежать перегрева во время движения. Если печка тоже сломалась, передвигайтесь постепенно. Например, проехали два километра – встаньте. Подождите какое-то время, потом продолжите движение.

Проблемы с электричеством

Если у вас сломался ремень генератора (вы узнаете это, когда загорится соответствующий значок), сразу выключите все приборы: вентилятор, кондиционер, магнитолу и т. д. Это поможет вам проехать еще довольно долго.

Если сгорел какой-то важный предохранитель, а запасного нет, то смените его на аналогичный с другого прибора.

Если перестали работать сигналы поворота, то быстро вспоминайте, как подавать знаки руками и направляйте свой путь к электрику. Если перегорела лампа стоп-сигнала, то замените ее любой другой, например, с сигнала заднего хода.

Проблемы с коробкой передач.

Если сломалось сцепление – продолжаем путь без него. Для этого заводим машину на первой передаче. Переключение передач осуществляется в два этапа: выключить первую, и перейти на вторую. Чтобы передача выключалась легко, нужно сбросить газ. Перед тем, как включить передачу, нужно нажать и отпустить педаль газа. Тогда передача включится плавно и без скрипа. Если у вас не вышло, попробуйте еще раз эти манипуляции. Если вы едете по городу, вторая передача будет оптимальной. В этом случае наиболее универсальна вторая передача.

В заключение скажу, что вероятность сделать ремонт самому значительно возрастет, если под рукой будут все необходимые инструменты.

Замена колеса

Если вы знаете, что недалеко от вас находится шиномонтаж, а колесо спускает понемногу и есть насос, то подкачайте его и понемногу двигайтесь туда. Там все сделают за вас.

Но. Как правило, это невозможно. Поэтому я предлагаю действовать по такому алгоритму. Во-первых, производить замену необходимо на таком месте, где ваша машина не будет мешать ни вам, ни участникам дорожного движения. Ничего страшного не произойдет, если вы отъедете несколько метров на спущенном колесе. Как и для парковки, для замены подойдет любое место. Главное, чтоб оно было без уклона.

Не забудьте поставить автомобиль на ручник или на заднюю или переднюю передачу.

Для предстоящей работы вам необходимо следующее:

Запасное колесо
Домкрат
Баллонный ключ
Во время процедуры будьте предельно осторожны и внимательны.

Запасное колесо подкатывайте к заменяемому и положите таким образом, чтобы его было удобно поставить.

Хорошо, если у вас есть подставка под домкрат, особенно если вы стоите на обочине, а не на твердом асфальте. Если же ее нет, используйте доску или другой подручный материал.          

Колесо нужно закрепить по диагонали с заменяемым чем-то с обеих сторон (то есть, если меняете правое переднее, поджимайте левое заднее). Для этого подкладывайте под него инструмент (молоток, пассатижи) или подручные средства с обеих сторон (камни, доски, и др.).

Ослабьте все винты, которые закрепляют колесо. Если нужно, встаньте ногой на баллонный ключ. Лично я в таких случаях пользуюсь куском трубы в качестве рычага.

Приподнимите колесо домкратом. Когда оно немного оторвется от земли, начните отворачивать болты. Снимите колесо. Случается так, что колесо «прикипает»,  и не получается снять его сразу. Это происходит довольно редко, в таком случае нужно попинать его  в несколько точек шины с разных сторон. После этого устанавливайте запаску. Сначала закручивайте руками, а потом ключом все болты, но не слишком сильно.

Окончательно затягивать болты нужно тогда, когда уберете домкрат. Причем, делайте это крест-накрест. Если у вас под рукой насос с нанометром, проверяйте давление и при необходимости, подкачивайте. Я рекомендую сразу ехать в сторону шиномонтажа, чтоб отремонтировать испорченное колесо.

И еще пару слов о запасках. Принято считать, что в зимнее время года «летнюю запаску» применять нельзя. Но лично у меня одно колесо и для зимних, и для летних шин. Конечно, для экстремальных торможений и поворотов разница есть, но я считаю, что в здравом уме она позволит доехать до шиномонтажа в любое время года. Это же можно сказать и про запаску типа «докатки». Когда вы ее установите, двигайтесь со скоростью максимум 80 км/ч и как можно быстрее отремонтируйте испорченное колесо.

Если разрядился аккумулятор.

Если аккумулятор в вашей машине не может обеспечить запуск двигателя (при его разрядке или в сильный мороз), существует два метода запуска машины. Первый – так называемое «прикуривание», второй – «буксировка».

Прикуривание.

Вам необходим будет второй автомобиль, который должен быть непосредственно близко от вашего (так, чтобы кабели могли достать). Для того чтоб избежать нежелательных замыканий, проверьте, что автомобили не прикасаются друг к другу. На обоих автомобилях отключите зажигание и присоедините два кабеля. Сначала присоедините один кабель к положительной клемме (со знаком +) незаряженного аккумулятора, второй его конец – к положительной клемме аккумуляторной батареи второй машины. Затем присоедините один кабель к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а второй его конец лучше присоединить к кузову автомобиля или блоку цилиндров в точку, которая наиболее удалена от аккумулятора.

1 «+» разряженный аккумулятор
2 «+» заряженный аккумулятор
3 «-» аккумулятор «донорского» автомобиля
4 блок цилиндров машины с разряженным аккумулятором

Внимательно следите за тем, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или иные движущиеся детали под капотом машины.

После этого заведите тот автомобиль, от которого «прикуриваетесь», и попытайтесь завести свое авто с разряженным аккумулятором. В это время нужно поддавать газу на «заряженном» автомобиле, чтобы энергии, которая передается вашей машине, было достаточно для передачи. После того, как двигатель вашего автомобиля запустится, отсоедините кабели в том же порядке, в котором вы их присоединили.

Этот способ достаточно прост, если у вас есть кабели необходимой длины, но практика показывает, что он не всегда может помочь. Я считаю, что лучший способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором – это буксировка.

Буксировка автомобиля.

Хотя инструкция к автомобилю говорит о том, что этот способ запрещен, он может применяться к любому автомобилю с ручной коробкой передач. Для того чтоб успешно осуществить запуск двигателя, нужно сначала выполнить предварительную работу: прикрепить к машине трос и выехать на дорогу, туда, где будете производить запуск. Лучше всего, если это будет участок без уклона с малоинтенсивным движением. Во дворах запускать автомобиль крайне нежелательно: вам понадобиться ехать со скоростью как минимум 30-40 км/ч. Не нужно также забывать, что в сильный мороз (при температуре ниже 35 градусов), запуская авто таким способом, можно повредить двигатель.

Водитель того автомобиля, который будет буксироваться, включает зажигание, выжимает сцепление и включает вторую или третью передачу. Автомобили разгоняются до 30-40 км/ч, водитель плавно отпускает сцепление. Обычно для того чтоб запустить автомобиль, хватает одной секунды, после этого передача выключается и водитель моргает фарами или сигналит, чтоб водитель за рулем тянущего автомобиля понял, что все получилось.

Если ваш автомобиль разрядился в теплое время года, двигатель можно завести и без помощи другого автомобиля. В такой ситуации помочь могут просто прохожие или ваши пассажиры. Еще проще, если автомобиль стоит на ровной дороге. Если дорога имеет наклон, разверните предварительно машину в сторону спуска. Ваши действия аналогичны действиям при буксире, достаточно скорости всего 20 км/ч. Я думаю, что не нужно объяснять действий прохожих или пассажиров. В ситуации, когда вам не у кого просить помощи, и вы обладаете хорошей физической подготовкой, попробуйте разогнать автомобиль самостоятельно, включив зажигание и выключив сцепление, запрыгивайте в машину и включайте вторую передачу. Однажды я сам пользовался этим способом, но не забывайте, что он довольно опасен.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии