» » Порядок ремонта застрахованного автомобиля

Порядок ремонта застрахованного автомобиля

Информация

В отношениях с автосервисом у автовладельца, который отдает туда застрахованный автомобиль, есть определенные права. Очень часто случается так, что автосервис серьезно затягивает с ремонтом или не позволяет проконтролировать ремонтные работы, ссылаясь на какие-то странные и необычные причины. Кроме того, нельзя не отметить множество случаев, когда автомобиль получал колоссальные повреждения после некачественно проведенного ремонта в автосервисе, которые становились причиной серьезных затрат.

Одновременно с этим, нет никакой гарантии, что страховой ремонт автомобиля будет проведен максимально качественно и быстро. Помимо этого, недобросовестные мастера ремонтируют еще и то, что вы не заказывали, запросив после этого дополнительные выплаты.

Какие претензии может автолюбитель предъявить автосервису? Какие права автовладелец имеет в отношениях с автосервисом? Можно ли отказываться от навязанных услуг и не платить за несогласованные дополнительно проведенные работы?

Любые ремонтные работы в автосервисах регламентированы действующим законодательством, поэтому при любых спорах и трудностях необходимо обращаться к закону о правах потребителей, где можно найти множество ответов.

Что должен иметь на руках автовладелец после сдачи транспортного средства на ремонт?

Автосервис предоставляет автолюбителю договор, который может иметь вид квитанции, заказа-наряда или иной бумаги, в которой отображено название исполнителя работ, его контактные данные, информация о приеме автомобиля на ремонт и сроки проведения работ. Кроме того, в договорах зачастую отмечаются некоторые другие нюансы, на которые также нужно обращать внимание. Если не указаны сроки проведения ремонтных работ, то автовладелец в дальнейшем не сможет предъявить претензий по этому вопросу.

Также отмечаются стоимость проведения работ и тип оплаты (наличные, рассрочка, карточкой и т.п.), сведения о транспортном средстве и его отдельных частях, принцип проведения ремонтных работ и т.п.

Автолюбителю также необходимо получить бумагу, в которой будет отображать порядок проведения ремонтных работ, ремонтируемых и заменяемых деталей машины, их стоимость и количество. На все виды ремонтных работ нужно требовать предоставления гарантии, что также должно содержаться в договоре об оказании услуг.

Как только вы привезете автомобиль в автосервис, вы должны подписать специальную бумагу, которая подтвердит наличие тех или иных повреждений автомобиля при приеме, а также перечень предоставленных вами запасных частей к транспортному средству, которые требуется установить. Бумага должна сопровождаться печатью и подписями.

После сдачи автомобиля в ремонт, у автовладельца должны быть два документа: договор и акт о приемке авто.

Права и обязанности станции технического обслуживания

Автосервис не имеет права проводить какие-либо ремонтные работы без согласия автовладельца. Если что-то было сделано без вашего ведома, то ни о какой оплате не может идти и речи – вы это не санкционировали и не обещали платить.

Автосервис не имеет права отказаться от выполнения определенного вида работ, если вы отказываетесь платить дополнительные средства.

Если для проведения ремонтных работ вы предоставили запчасти, но после осмотра они оказались некачественными или неподходящими, то автосервис должен прекратить временно работы и ждать ваших указаний. Если после получения указаний сроки выполнения работ увеличатся, то автосервис должен вас уведомить об этом.

Если автосервис не предупредил автовладельца о том, что сроки проведения ремонтных работ увеличиваются или не стал дожидаться ответа автолюбителя, то в дальнейшем он не сможет ссылаться на данные обстоятельства.

Приведем пример. Автовладелец предоставил для проведения ремонта запчасть, которая оказалась неподходящей. СТО об этом не сообщила или сообщила, но продолжила проводить ремонтные работы, не дожидаясь вашего ответа. После проведённого ремонта автомобиль сломался. Автовладелец в этом случае может предъявить претензии автосервису и автосервис не сможет ссылаться и оправдывать поломку тем, что автолюбитель предоставил неподходящую или некачественную запчасть.

С другой стороны, у СТО есть все права по расторжению действующего договора и требованию возмещения, если по всем правилам предупредил автовладельца о том, что запчасть была некачественной, уведомил о том, что ее установка может стать причиной поломки автомобиля, но автовладелец разрешил ее установить, несмотря на все предупреждения, после чего получил сломанное транспортное средство.

В СТО должны уведомлять клиента о том, что в его автомобиле есть определенные неисправности, которые могут угрожать безопасности передвижения. Если автовладелец не дает разрешения на проведение дополнительных ремонтных работ, то автосервис обязательно вносит соответствующую запись о том, что после приема автомобиля в ремонт в нем были обнаружены определенные неисправности. О внесении соответствующих записей автовладелец обязательно уведомляется.

Автовладелец или сам автосервис имеют правило потребовать составить смету. Смета должна быть подтверждена подписями и стать частью договора. Если стоимость проведения работ не указана, как примерна, то она становится окончательной.

Автосервис не может потребовать  увеличить размер фиксированной сметы, а автовладелец – уменьшить. В качестве исключения можно рассмотреть случаи, когда на увеличение сметы повлияли непредвиденные обстоятельства: удорожание запчастей или стоимости оказания услуг по заказу СТО другими компаниями. Если автовладелец не позволяет увеличить смету в этих случаях, когда автосервис в судебном порядке имеет право расторгнуть договор.

Автосервис обязан уведомить автовладельца о том, что размер примерной сметы увеличился значительно по причине проведения дополнительных ремонтных работ. Если автовладелец не разрешает проводить эти ремонтные работы, то СТО может в одностороннем порядке разорвать договор, потребовав оплатить услуги, которые были оказаны ранее. Если автосервис автовладельца не предупреди о дополнительных работах, то платить за них клиент не обязан.

Сотрудники сто должны проводить ремонтные работы в указанный срок. По их завершению клиенту выдаются документы на все запчасти, которые были установлены. Также представляется отчет  о том, какие запчасти были установлены и какие материалы использованы. Если какие-то предоставленные клиентом детали не понадобились, то они возвращаются или приобретаются автосервисом отдельно. Кроме того, автосервис должен  предоставить клиенту замененные детали.

Если имеет место спор между клиентом и автосервисом относительно качества проведенных ремонтных работ, то можно провести независимую экспертизу. Инициатором экспертизы может выступать любая сторона. Если по итогам экспертизы выясниться, что качество ремонта удовлетворительное и всё сделано согласно договору, то услуги экспертов должны быть оплачены автовладельцем (либо той стороной, которая инициировала обращение к экспертам).

Автосервис также несет ответственность за установленные на автомобиль запчасти.

Какие права есть у автовладельца?

Автовладелец вправе потребовать соответствующее качество оказания услуг и провести работы в установленные договором сроки. Также клиент имеет право на проверку хода ремонтных работ, но не может оказывать влияния на действия мастеров. Автосервис должен предоставлять клиенту возможность посещения технического помещения.

Клиент может в одностороннем порядке отказаться от договора, но должен вместе с этим заплатить за уже оказанные услуги, либо возместить расходы автосервиса. Стоит напомнить, что если были проведены дополнительные работы без согласования с клиентом, то автовладелец имеет полное право отказаться от оплаты этих услуг, потому что не санкционировал их оказание.

Автосервис предоставляет транспортное средство в распоряжении клиента только после того, как все услуги будут им оплачены.

Во время получения автомобиля, клиент может оценить качество проведенных работ, проверить технические элементы транспортного средства, проверить наличия деталей и элементов салона.

Если клиент обнаружит, что были проведены какие-то работы, о которых в договоре ничего не было сказано, то об этом необходимо сразу сообщить менеджеру автосервиса, который обязан разъяснить причину проведения этих работ.

При обнаружении недостатков все претензии должны быть указаны в акте передаче автомобиля владельцу. Если во время передачи автомобиля в акте будет сказано, что клиент претензий не имеет, то в дальнейшем, при обнаружении проблем, сложно будет доказать вину автосервиса.

Если клиент уверен в низком качестве проведения ремонтных работ или в явном нарушении подписанного договора, то он имеет право передать автомобиль на экспертизу, которая будет оплачиваться за счет автосервиса. Если по результатам экспертизы нарушений выявлено не будет, ее оплата производится за счет автовладельца.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии