» » » Оформление ДТП без вызова ГИБДД оказалось провальным

Оформление ДТП без вызова ГИБДД оказалось провальным

Оформление ДТП без вызова ГИБДД оказалось провальным
1 059
0
Информация
Оформление ДТП без вызова ГИБДД оказалось провальнымТак называемый «европротокол», то есть упрощённая схема оформления дорожно-транспортных происшествий без вызова инспекторов ГИБДД не снискала популярности у водителей в России. Таким образом, за 2013 год лишь на один процент выросло число водителей, которые оформили аварию подобным образом.

В прошлом году в страховые компании обратилось 79 тысяч потерпевших водителей, решивших в ускоренном порядке оформить аварию. Средняя выплата по «упрощенке» составила почти десять тысяч рублей. Примечательно, что доля подобных обращений в общей массе страховых случаев составила только 9,1 процента, то есть за два года выросла лишь на два процента.

«Европротокол» действует в РФ уже пять лет. Для оформления ДТП без вызова ГИБДД необходимо, чтобы в аварии не было пострадавших, водители согласовали, кто виновен в аварии, а размер ущерба должен быть менее 25 тысяч рублей. Тем не менее «упрощенка», на которую делали ставки в борьбе с пробками, не снискала популярность. Во-первых, если хотя бы один автомобиль был застрахован по КАСКО, то все равно приходится вызывать ГИБДД, во-вторых максимальная сумма нередко не может полностью покрыть ущерб, а в-третьих, страховщики часто отказывают в выплате из-за неверного оформления документации.

В скором времени в Государственной думе могут рассмотреть поправки, существенно увеличивающие границу ущерба, при котором можно использовать подобную схему – в Санкт-Петербурге, Москве и прилегающих областях – до четырёхсот тысяч рублей. Впрочем, тут есть и свои нюансы. Согласно поправкам, оформление аварии без инспектора ГИБДД будет возможно лишь если автомобиль оборудован спутниковой системой слежения вроде ГЛОНАСС. Это позволит страховщикам снизить риск мошенничества: в РСА утверждают, что фотографии и видеозаписи можно с легкостью подделать.

Но, как утверждает гендиректор «Главстрахконтроля», опасения страховщиков совершенно абсурдны. По его словам, во везде проблемы решаются таким образом: сперва выплачивается компенсация, а если вскрывается мошенничество, то уже тогда обращаются в судебные инстанции, тогда как в России сначала всех подозревают, а уже потом разбираются. Эксперт добавляет, что в данном случае можно говорить о лоббировании интересов страховщиков и нацеленной атаке на упрощенную схему регистрации аварий, потому как водителю приходится покупать полис ОСАГО за 5000 рублей и к нему ещё ГЛОНАСС-устройство за 30 000 рублей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии