» » » КАСКО полная гибель автомобиля

КАСКО полная гибель автомобиля

Информация

В соответствии с общепринятыми правилами КАСКО, конструктивная гибель автомобиля должна повлечь за собой возмещение ущерба со стороны страховой компании в размере полной стоимости транспортного средства на текущий момент. Но есть ли 100%-ная гарантия, что страховщик выплатит всё до копейки?

В ряде случаев страховые компании выплачивают значительно меньше, чем полагается по договору, объясняя это определенными причинами, в которых простому автовладельцу разобраться достаточно сложно. Поэтому он идет к адвокату, который и подает иск в судебные инстанции.

Конструктивная гибель автомобиля по каско, что подразумевается ?

По сути, гибель авто – это невозможность его дальнейшей эксплуатации и проведения ремонтных работ. Иными словами, транспортное средство было полностью уничтожено.

В соответствии с договором КАСКО, тотальная гибель автомобиля наступает в том случае, если повреждения транспортного средства настолько велики и значительны, что нет никакого экономического смысла в проведении ремонтных работ. Иными словами, дешевле будет приобрести новую машину, чем ремонтировать поврежденную.

На практике мы можем видеть, что в соответствии с КАСКО конструктивная гибель транспортного средства может быть констатирована и в том случае, если с помощью определенных технических средств и решений его можно восстановить, однако стоимость ремонта превышает текущую стоимость автомобиля. Вне зависимости от страховой компании, полная гибель автомобиля является стандартизированным понятием и не изменяется.

Если ваше транспортное средство настолько сильно повреждено, что ремонт нецелесообразен, то выплаты со стороны страховой компании будут производиться в зависимости от обстоятельств.

Например, в день оформления договора транспортное средство стоило 1 600 000 рублей. КАСКО предусматривает, что о конструктивной гибели автомобиля можно говорить в том случае, если проведение ремонтных работ обойдется в 75% стоимости авто. Поэтому, если стоимость ремонта превышает сумму в 1 200 000 рублей, то по документам автомобиль будет считаться неподлежащим ремонту.

При наступлении подобного страхового случая сотрудники страховой компании будут принимать во внимание износ автомобиля на момент наступления страхового случая и стоимость транспортного средства после полученных повреждений. В итоге размер выплаты будет определяться с учетом этих двух фактором.

Например, если ваше транспортное средство было настолько сильно повреждено, то страховая выплата будет рассчитываться следующим образом:

  1. Если авто эксплуатировалось всего год, то по износу его стоимость будет снижена на 13% и составит около 1 400 000 рублей.
  2. Цена за поврежденный автомобиль составит около 300 000 рублей (ее зачастую завышают).
  3. С учетом двух этих факторов страхователь сможет получить не более 1 100 000 рублей, т.е. на 500 000 меньше, чем заплатил за свое авто год назад.

Стоимость поврежденного автомобиля будет рассчитываться экспертами, которые будут принимать во внимание возможность дальнейшей эксплуатации определенных частей транспортного средства (например, коробки передач или целых частей кузова), а также различные затраты, связанные с хранением снятых запчастей и их демонтажем со сломанного автомобиля.

Страховые компании часто стремятся к тому, чтобы минимизировать свои финансовые потери. А как это они делают?

1. Сотрудники страховой компании не признают, что имеет место полная конструкционная гибель авто, поэтому соглашаются на ремонт транспортного средства, который будет оценен, скажем, не в 1 200 000 рублей (75%), а в 800 000 рублей (50%), т.е. происходит экономия 400 000 рублей.

2. Кроме того, страховщик может признать, что автомобиль непригоден для эксплуатации, но при этом значительно завышает цену на него (например, стоимость поврежденного автомобиля, по мнению страховщика, составила 400 000 рублей, однако в реальности автовладелец смог его продать только за 150 000 рублей).

Это недобросовестный подход со стороны страховой компании, поэтому при любых подозрения следует обратиться к независимым экспертам.

Нельзя не отметить, что при полной гибели транспортного средства, страхователь имеет право отказаться от него в пользу страховой компании, претендуя при этом на полную выплату по КАСКО. Если, например, суд установил правомерность этого отказа, то страхователь получит всю сумму с учетом вычета износа. Конечно, это более выгодное решение, потому что вряд ли удастся продать поврежденный автомобиль за ту сумму, которая была рассчитана страховщиком.

Если автомобиль кредитный

Что делать, если автомобиль был куплен в кредит, поэтому в соответствии с правилами в качестве выгодоприобретателя выступает кредитное учреждение?

Это будет означать, что страховщик все выплаты будет перечислять в банк, при этом существенно их занижая всеми правдами и неправдами. При этом вы будете обязаны выплачивать банку кредит, несмотря на невозможность эксплуатации автомобиля.

В связи с этим необходимо первым делом сделать так, чтобы страховая компания переоформила полис таким образом, чтобы выгодоприобретателем стали вы, а не кредитное учреждение. И сделать это нужно до того, как вы обратитесь к страховщику по страховому случаю о полной гибели автомобиля.

В таких случаях банки обычно требуют со страхователя немедленной выплаты всего кредита. Именно поэтому здесь нужно просчитать наиболее выгодный для себя вариант.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: